Успешного китайского режиссёра преследует режим, который он сам прославлял

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:38
Успешный китайский режиссёр запутался в пропагандистских схемах китайского режима. Он жил богатой и привилегированной жизнью, но теперь, когда политические противники бывшего диктатора предъявили ему обвинение в нарушении закона планирования семьи, он может всё потерять.
Режиссёр Чжан Имоу на 15-м международном кинофестивале в Пусане, 8 октября 2010 года, Южная Корея. В Китае его обвиняют в нарушениaи политики одного ребёнка. Фото: Chung Sung-Jun/Getty Images
Режиссёр Чжан Имоу на 15-м международном кинофестивале в Пусане, 8 октября 2010 года, Южная Корея. В Китае его обвиняют в нарушениaи политики одного ребёнка. Фото: Chung Sung-Jun/Getty Images

Чжана Имоу часто называют лучшим режиссёром Китая, и сейчас он сам может стать героем захватывающего сценария.

Он, как все звёзды шоу-бизнеса в Китае и других странах, казалось, жил в другом мире, куда простым смертным вход заказан, и где обычные правила, кажется, не действуют.

Он «прославился» ещё тем, что часто менял подруг — красивых актрис. Иногда такие контакты заканчивались браками. По приблизительным подсчётам, Чжан — отец семерых детей от четырёх женщин.

В киносообществе Китая поведение Чжана считается нескромным, но всё же приемлемым. Однако на прошлой неделе в государственной прессе появились обвинения в нарушении Чжаном «политики одного ребёнка». Факты, якобы, всплыли в Интернете, хотя они и раньше были широко известны.

Пресса в Китае — как хорошо обученная сторожевая собака. Она лает, когда ей прикажут, но не раньше. Чжан, наверное, понял, как только его история попала в прессу, что какие-то старые связи с прежними лидерами партии теперь ему «выходят боком».

Склонность к тоталитаризму

Чжан начал свою карьеру как человек, который держится в стороне от власти и политики коммунистической партии Китая.

Его первый фильм «Красное сорго» сразу высоко оценили критики. То, что его сначала не разрешали показывать в Китае, сделало Чжана в глазах Запада почти диссидентом.

Всё изменилось после его фильма 2002 года «Герой». Заявленный как фильм о боевых искусствах и сделанный в роскошном визуальном стиле, сюжет говорит о необходимости подчинения индивида государству. Тогда-то Чжан и проявился, как раб тоталитаризма.

В 2006 году он выпустил «Проклятие золотого цветка», мелодраму со сценами боёв. События разворачиваются в последние годы династии Тан. Фильм показывает испорченную жизнь двора за красивым внешним видом, хотя период Тан обычно считается расцветом цивилизации Китая.

Для отечественной китайской аудитории данный фильм стал серьёзным пропагандистским ударом режима, дискредитирующим традиционную культуру Китая, которая в нравственном отношении была намного выше, чем во время правления компартии.

Когда Чжану поручили делать рекламные ролики во время Олимпиады в Пекине, никто не удивился. Чжан стал частью культурного истеблишмента Китая, который сросся с правящей компартией как сиамские близнецы.

Церемония открытия Олимпиады 2008 года в Пекине, разработанная Чжаном, ослепила аудиторию. Но более проницательные критики увидели в этой церемонии тревожное стремление к тоталитаризму, китайскую версию работы Лени Рифеншталь.

Как-то в интервью репортёрам Southern Weekend Чжан сказал о подготовке церемонии открытия: «Я часто шутил с ними и говорил, что работоспособность наших людей — №2 в мире, а №1 — это Северная Корея. Их выступления такие слаженные! Такое единообразие приносит красоту. Мы, китайцы, тоже можем этого достичь».

Приверженец Цзян Цзэминя

В беседе с репортёрами «Радио свободная Азия» внештатный журналист Ду Гуанда из Шанси прокомментировал суть истории: «Чжан Имоу достиг больших высот. Он принадлежит к фракции Цзян Цзэминя. Его фильм «Герой» поддерживает решения Цзян Цзэминя, то есть оправдывает развязанные им преследования последователей Фалуньгун. Кто осмелился бы бросить вызов такому влиятельному человеку? Даже если бы члены комитета планирования семьи имели компромат на него, они ничего не могли бы сделать».

Цзян Цзэминь был лидером китайского режима с 1993 по 2002 годы. Потом он продолжал оказывать влияние на руководство страны, поставив своих людей на ключевые руководящие должности, когда лидером страны стал его преемник Ху Цзиньтао.

Именно Цзян начал кампанию по искоренению духовного учения Фалуньгун. В недавней статье https://www.epochtimes.ru/content/view/73115/4/ один журнал из материкового Китая сообщил о жестоких пытках и промывании мозгов в исправительно-трудовом лагере, где содержат последователей Фалуньгун. Подобные публикации в Китае ранее были просто немыслимыми.

При поддержке Цзяна последователи Фалуньгун, содержащиеся в тюрьмах и лагерях, стали основным источником органов, используемых в трансплантационной сфере Китая, которая стала развиваться неожиданно бурно.

Чжан Имоу, возможно, никогда не был сторонником пыток и извлечения органов, но он был сторонником Цзян Цзэминя. Художник был сторонником политика, у которого руки не просто в грязи, а в крови.

Теперь самый главный покровитель Чжан Имоу не может его защитить. Последние новости указывают, что власть Цзян Цзэминя ослабевает с каждым днём.

Давний финансовый советник Цзяна Лю Тенань был просто уволен. Последние верные сторонники Цзяна опадают, как листья осенью, в ходе чисток, которые проводит нынешний генсек компартии Китая Си Цзиньпин.

20-летняя студентка Чжу Лин https://www.epochtimes.ru/content/view/74373/4/ была в 1995 году отравлена соседкой по комнате, отец которой имел связи с Цзян Цзэминем. В настоящее время «замятое» тогда дело стали пересматривать.

Те же официальные СМИ режима, которые «вдруг» обнаружили у Чжан Имоу 7 детей, недавно стали высмеивать Сун Цзуин, любовницу Цзяна.

Какая судьба ждёт Чжана, ещё предстоит выяснить. По данным китайских государственных СМИ, ему грозит штраф в 26 млн долл. США. Известность и богатства, несомненно, защитят его от более жёсткого наказания, иногда устанавливаемого местными комитетами планирования семьи.

Однако, как всемирно известный режиссёр и член комитета Народно-политического консультативного совета Китая, Чжан вообще должен был быть неприкасаемым.

Скорее всего, в этом и заключается вся задумка: если даже знаменитый Чжан Имоу пострадал, значит, никто не застрахован от наказания.

Чжану не на кого жаловаться: он попал под жернова тоталитарного режима, который он сам прославлял. В интервью репортёрам New York Times в прошлом году он сказал: «Иностранцы думают, что создание церемонии открытия Олимпийских игр даёт мне определенные привилегии. Но на самом деле всё не так. Перед цензурой все равны».

Итак, Чжан Имоу покидает сцену, очередь Цзян Цзэминя приблизилась ещё на один шаг.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА