Маурицио Мастрини — пианист «наоборот»

The Epoch Times22.05.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:16
Международный успех пианиста, играющего Моцарта, Баха и Бетховена наоборот, начиная с последней ноты.

Итальянский пианист Маурицио Мастрини. Фото предоставлено менеджером Маурицио Мастрини


Итальянский пианист Маурицио Мастрини. Фото предоставлено менеджером Маурицио Мастрини

Судьба с односторонним движением, доказательством чему служат палиндромные номера его автомобиля и мобильного телефона. Мастрини, 38 лет, противоречит всем правилам классической музыки, когда исполняет произведения классиков и пишет свои, начиная с последнего символа нотного стана.

«Это было не так уж и сложно, видимо, до меня ничего подобного никому в голову не приходило», – говорит пианист. Исполняемые им произведения звучат гармонично, зачастую они неузнаваемы, но игра от конца к началу позволяет как будто выжать мелодию до последней ноты. От Моцарта до Шопена, вплоть до самого Гимна Мамели и Va’ Pensiero.

«Будучи вынужденным читать скрипичный и басовый ключи наоборот, у меня возникает необходимость в партитуре, а чтобы переинтерпретировать что-нибудь более в стиле поп, нужно сначала поменять аранжировку», – объясняет маэстро. «Бах тоже любил переворачивать некоторые отрывки, я превратил эту способность в собственный фирменный стиль». Мастрини, являясь первым и единственным в мире, по-прежнему твердо стоит обеими (голыми!) ногами на земле. «Босиком, в непосредственном контакте с педалями, мне удается выразить самые тонкие музыкальные оттенки фортепиано».

Началом всему послужил один сон: «В пять часов утра Бах обсуждал со мной Прелюдию № 1 в до мажоре из Хорошо темперированного клавира: я сел за рояль и начал играть нечто неузнаваемое». В то время Мастрини проводит за роялем 17 часов в день, выходя из дома только при необходимости. «Я встаю в 05:30 утра и встречаю рассвет играя, в свободное время забочусь об огороде, пеку хлеб и делаю оливковое масло дома, живу местными продуктами».

Однако скоро, благодаря своей акробатической музыке, он объезжает весь мир. Запись его последнего альбома Terra (Земля) была произведена на студии Avatar Studios в Нью-Йорке, на фортепиано, которое когда-то принадлежало Рэю Чарльзу («мой кумир»), а в октябре состоялось торжественное турне по Европе и восточным странам.

Под сугробами Фольгарии, на рассвете Порто Черво, в ночном Агридженто, освещенном историей своих храмов, над термальными водами Монтепульчано и на высоте 2600 метров на извергающемся вулкане Этна – концертные location итальянского артиста никогда не банальны, как и музыкальный стиль, выбранный им для покорения публики. Мир «наоборот» Маурицио Мастрини имеет форму фортепиано, из которого музыка льется вопреки своему натуральному течению, и поэтому интригует и взволновывает.

Мастрини живет, в мистической изоляции, в Умбрии с женой и сыном, совсем недалеко от поселка Колле Сан Паоло. Талант с детства, он строил в кузнечной мастерской отца барабаны из бочек из-под краски и барабанил запомнившиеся ему хиты популярной музыки 70-ых годов, которую слушали в доме. Однажды, на берегу озера Тразимено, юный развивающийся талант убеждает родителей подарить ему пианино. «Когда мне было 12 лет, меня считали вундеркиндом, знаете, закрытым в себе, с длинными волосами и строптивой прической, и до сих пор это является моим защитным щитом, противоядием от робости, которая меня не покидает даже после трех тысяч концертов. Самое приятное – это видеть, как моя музыка вошла в жизнь многих людей. Одна пара из Эмилии взяла ее с собой в родильный зал, а известный кардиохирург города Бари слушает мои диски во время операций».

На сцену Мастрини выходит в сопровождении лишь своей музыки «наопако». Чувство неуверенности пианиста, противоречащее его мятежному облику, исчезает только на третьем номере концертной программы. В зрительном зале присутствуют как подростки, привлеченные (по-видимому) вплетенными в его волосы дредами, так и пожилые люди, как правило, консервативные и, следовательно, менее благосклонные к идее босого хиппи-пианиста, хоть и во фраке. Певец Джованотти, посетивший последний концерт музыканта в городе Кортона, надолго остался полон чувства легкости и взял с Мастрини слово вместе отужинать.

«Способность играть наоборот превратило меня в уникальное в мире явление, но я бы не хотел, чтобы обо мне думали как о шуте на ярмарке». Однажды, листая один очень длинный детектив, Мастрини обнаружил, что начиная с конца произведения, заключение звучит гораздо лучше.
[19:13:21] Юля_Москва: Под музыку нового альбома под названием Fly, вышедшего в марте, автор призывает вновь начать мечтать, обратив взор к небу. У диска имеется два разных названия: Fly для международного рынка и Vai piano (Не гоняй) для итальянского, продвижение которого направлено на развитие кампании по сенсибилизации и сбору средств в пользу ассоциации «Жертвы дороги».

«Этот молодежный, но заставляющий задуматься альбом, – напоминает пианист, – является результатом моей потребности рассказать об эмоциях, которые я испытываю. В итальянской версии после каждого произведения содержится обращение, призывающее к ответственному поведению на дороге. Я поддерживаю эту инициативу, потому что меня шокирует то, что мы читаем в газетах каждое воскресное утро».

Тринадцать треков, в том числе новая «мастринианская» версия Children, иконы мировой музыки 90-х годов, переименованная артистом в Children’s Love, так как содержит некоторые виртуозные авторские вкрапления и наложения из Love; Tiè (Тьфу-тьфу-тьфу), исполняемое «рогами», чтобы отогнать все нечистое, что несет за собой, как принято считать, число 13, особенно в текущем 2013 году; а также Tango clandestino (Тайное танго), посвященное итальянским маэстро Папе Франциску.

В настоящее время пианист «наоборот» признан одним из новых музыкальных талантов международного уровня. Главная цель его творчества – поделиться со слушателями частичкой своей души и своей любовью к жизни и природе. «Честно говоря, все случилось настолько быстро, – продолжает пианист, – что я даже не успел отдать себе в этом отчет. Единственное, что до сих пор остается неизменным – это волнение, равносильное пытке, перед выходом на сцену, которое превращается в удовольствие в конце выступления, когда я вижу, как весь зал мне аплодирует стоя».

Информация предоставлена менеджером Маурицио Мастрини

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА