Китаю пока не удаётся вернуть доверие к сухому молоку


Вокзал Гонконга переполнен пассажирами, пытающимися вывезти сухое молоко в Китай. Фото: Getty ImagesВокзал Гонконга переполнен пассажирами, пытающимися вывезти сухое молоко в Китай. Фото: Getty Images

Пассажир на вокзале Гонконга пытается вывезти сухое молоко в Китай. Фото: Getty ImagesПассажир на вокзале Гонконга пытается вывезти сухое молоко в Китай. Фото: Getty Images

Вокзал Гонконга переполнен пассажирами, пытающимися вывезти сухое молоко в Китай. Фото: Getty ImagesВокзал Гонконга переполнен пассажирами, пытающимися вывезти сухое молоко в Китай. Фото: Getty Images

Государственный рупор Китая, агентство «Синьхуа» сообщило 1 июня, что Госсовет Китая примет меры для обеспечения безопасности детского питания в целях повышения доверия потребителей к отечественным маркам. Заявление косвенно указывает на то, что китайский режим признал серьёзность и глобальность проблемы некачественного молока в Китае.

В 2002 году ЕС запретил импорт молока и молочных продуктов из Китая, определив, что они не соответствуют стандартам безопасности. В 2008 году диапазон запрета расширился. Теперь продукты питания, импортируемые из Китая, содержащие более 15 % сухого молока должны быть протестированы перед поступлением в любую страну ЕС. Многие страны мира стали вообще запрещать импорт китайских молочных продуктов, в том числе Бирма (Мьянма), правительство которой обычно получало поддержку от коммунистической партии Китая.

В начале апреля этого года Nanfang Daily и Guangzhou Mothers Network совместно провели онлайн-опрос на тему «Сухое молоко каких производителей мамы считают безопасным?». Результаты показали, что 93,1 % китайских матерей считают, что импортные марки безопаснее, чем отечественные бренды; и только 9,6 % думают, что одинаково безопасны как импортные, так и отечественные бренды. Никто не сказал, что отечественное молоко качественнее.

Опрос также показал, что только 2,59 % матерей ещё покупают китайское сухое молоко. 80 % — покупают импортные марки из Гонконга, Макао или других зарубежных источников, а остальные, по-видимому, решили кормить грудью своих детей и отказаться от молочных смесей совсем.

Резкое увеличение спроса на импортное молоко создало его дефицит в Гонконге, что привело к ограничению разрешённого количества на человека, который выезжает из Гонконга — 1,8 кг.

По данным China Times, с начала ограничения в Гонконге многие жители материкового Китая стали ездить за ним на Тайвань. Цитируя Phoenix Satellite Television, China Times сообщило, что туристы из материкового Китая покупают в аптеках Тайваня минимум по четыре банки каждый.

Ситуация не ограничивается только Гонконгом и Тайванем. Китайцы по всему миру скупают сухое молоко и отправляют его в Китай.

World Journal сообщил, что в последние годы многие китайцы, проживающие в Америке, начали покупать большое количество сухого молока, чтобы отправить его своим родственникам на материк, иногда сметая полки в супермаркетах. Из-за этого сети супермаркетов на территории США в июне прошлого года ввели ограничения: каждый клиент может купить только 5-12 банок сухого молока за раз.

Правительство Новой Зеландии в сентябре 2012 года также ввело ограничения, позволив закупать молоко только зарегистрированным экспортёрам, как сообщает Nanfang Daily.

С начала этого года ограничения на покупку сухого молока появились во многих странах.

Голландские супермаркеты, универмаги и аптеки также внедрили такие ограничения в начале этого года, заявив, что каждый клиент может купить только 1-3 банки.

В конце января в Германии большие аптечные сети, в том числе DM и Rossmann, ввели правила, согласно которым клиенты должны предъявлять удостоверения личности своих детей, чтобы купить сухое молоко. Тогда они смогут приобрести за раз до трёх упаковок.

В феврале в Австралии крупные супермаркеты и магазины здоровых продуктов ограничили клиентов четырьмя банками детского питания.

К началу апреля несколько крупных сетей супермаркетов в Европе также начали принимать меры по ограничению оптовых закупок детского сухого молока.

Эти ограничения привели к буму в интернет-магазинах на сухое молоко. В 2012 году выручка интернет-магазина Alibaba на зарубежных закупках выросла на 117 %, а на отечественной продукции — лишь на 64,7 %. Сухое молоко стало самым популярным продуктом в интернет-магазинах в Китае.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Китайские иероглифы: «сы» — шёлк
  • В Китае задержаны активисты, выступавшие против коррупции
  • Старая антисоветская статья в китайской газете рассказывает о нынешнем Китае
  • Внутренний документ КНР описывает, кого нельзя пускать и выпускать из Китая
  • Власти Китая изменили возраст тайконавта в целях пропаганды


  • Top