Рукотворные чудеса — Эресуннский мост

The Epoch Times05.01.2016 Обновлено: 06.09.2021 14:26
Эресуннский мост-тоннель, соединяющий две страны, Швецию и Данию, был построен всего за четыре года. Общая длина моста-тоннеля составляет 7845 метров.
Вид со стороны Копенгагена. Слева — остров Сальтхольм, справа — искусственный остров Пеберхольм. На горизонте виден Мальмё. Фото: Dpol/commons.wikimedia.org
Вид со стороны Копенгагена. Слева — остров Сальтхольм, справа — искусственный остров Пеберхольм. На горизонте виден Мальмё. Фото: Dpol/commons.wikimedia.org
Строительство началось в 1995, и несколько раз приостанавливалось — в первый раз из-за обнаружения снарядов времен второй мировой, во второй — из-за технических сложностей. Но все же мост был построен в рекордно короткие сроки, и сдан на три месяца раньше, чем планировалась.

Глядя на это монументальное, но немного странное строение, невольно возникает вопрос — зачем датчанам и шведам понадобилось возводить такую сложную и дорогостоящую конструкцию? А, между тем, постройка Эресуннского моста-тоннеля была полностью оправдана.

Во-первых, тоннель-мост, из-за особенностей конструкции не затрудняет взлет и посадку самолетов находящемся неподалеку аэропорту. Во-вторых, конструкция моста не затрудняет судоходное движение. Да и местные жители нашли в нем некоторую выгоду — например, датчане активно приобретают недорогую по датским меркам недвижимость в шведском городе Мальме, и ежедневно ездят на работу в соседнюю страну.

Эресуннский мост-тоннель, пересекающий границу между Данией и Швецией. Фото: Koosha Paridel/commons.wikimedia.org


Эресуннский мост-тоннель, пересекающий границу между Данией и Швецией. Фото: Koosha Paridel/commons.wikimedia.org

Кроме того, между странами не так давно был максимально упрощен таможенный контроль, и отменен контроль паспортов. Строительство Эресуннского моста-тоннеля было очень дорогим проектом, поэтому первоначально стоимость проезда по мосту была чрезвычайно высокой. Ездили по нему немногие, и со временем власти были вынуждены значительно снизить стоимость.

Сегодня мостом активно пользуются как датчане и шведы, так и иностранные туристы. Только в 2007 году Эресуннский мост, включающий в себя 4-х полосную автомагистраль и железную дорогу, пересекли, в общей сложности, 25 миллионов человек, 10 миллионов — на поездах, и 15 — на личном автотранспорте.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА