Британские инженеры рассекретили военные разработки 1960-х годов


Новости. Лондон, 20 июня. К наиболее привлекающим внимание проектам британских изобретателей, которые рассекретила оборонная и аэрокосмическая компания BAE Systems, можно отнести трёхступенчатый аналог «Шаттла», прыгающий грузовик, летающие платформы, позволяющие взлёт самолётов на высоте, и транспортные реактивные самолёты с вертикальным взлётом и посадкой, сообщают СМИ.

Лондон. Парламент. Фото: Julian Finney/Getty ImagesЛондон. Парламент. Фото: Julian Finney/Getty Images

Трёхступенчатый космический корабль многоразового использования MUSTARD был спроектирован в 1965 году. Принцип заключался в запуске в космос трёх сцепленных «летающих крыльев», при этом два из них – ракетоносители, после запуска возвращались на Землю, а третье смогло бы долететь до Луны. Отличие данной инженерной разработки состоит в возможности всех трёх ступеней приземляться на специальные площадки, «Шаттл» же приходилось после приземления доставать из океана, так как он выводился на орбиту обычными ускорителями, работающими на твёрдом топливе. Отмечается, что почти полвека понадобилось для создания и использования аналогичного проекта в установках для суборбитальных полётов.

Разработка прыгающего броневика началась в начале 1960-х годов по заказу армии. Данный проект предполагал перелёт машины через довольно большие препятствия за счёт установленных на ней 12 двигателей. Проект был закрыт из-за большой его стоимости.

Проект платформы, позволяющей вертикально взлетать самолётам, устранял потребность в аэродромах. Имея такие платформы, ВВС Великобритании могли поднимать свои истребители с небольших площадок и даже с лесных полян. Платформа P17D могла бы взлетать и поднимать в воздух самолёт за счёт 56 установленных на ней реактивных двигателей. От проекта также вынуждены были отказаться из-за его дороговизны.

Высказывается мнение, что проект реактивного пассажирского самолёта с вертикальным взлётом и посадкой (СВВП) британскими конструкторами осуществлялся с целью создания конкуренции ФРГ, где в 1960-е годы был сконструирован пассажирский самолёт Dornier Do 31с вертикальным взлётом. Спроектированные лайнеры должны были потреблять много топлива, и вес подъёмных двигателей значительно понижал центр тяжести машин, что делало её неустойчивой в воздухе. Это послужило причиной того, что в то время самолёты не были запущены в серийное производство. До настоящего времени не получилось построить реактивный самолёт с вертикальным взлётом и посадкой, но изобретатели не потеряли интерес к этой теме. Например, россиянин Валерий Сиротин в 2004 году получил патент на проект такого лайнера.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Власти Бразилии отменили повышение цен на транспорт
  • Бамбуковые велосипеды производят в Индонезии
  • Аномально жаркая погода стоит в Германии
  • Художник вдохновил жителей Турции на молчаливый протест
  • Сингапур задыхается от дыма из Индонезии


  • Top