Международные эксперты и топ-блогеры обсудили туристические стратегии и возможности Якутии


С 29 июня по 3 июля 2013 г. в Якутии состоялись два крупных международных мероприятия, направленных на обсуждение и совершенствование туристической стратегии Якутии: промо-тур «Туристский форсайт Якутии» и VI Всероссийский фестиваль массовых коммуникаций «Дни PR в Якутии», в рамках которого проводился Практический семинар по маркетингу, менеджменту и развитию туризма в Якутии.
Встреча солнца, Якутия. Фото: Александр Чебан, предоставлено пресс-центром Саха-ЭкспоВстреча солнца, Якутия. Фото: Александр Чебан, предоставлено пресс-центром Саха-Экспо
Семинар был организован испанской компанией Future Places и коммуникационной группой АГТ, в качестве спикеров выступили советник мэра Барселоны Хуан Карлос Беллозо (Испания) и международный эксперт в области туристического маркетинга Манолис Псаррос (Греция-Великобритания).

Фестиваль и промо-тур объединили лидеров отечественной коммуникационной сферы: известных журналистов и топовых российских тревел-блогеров, экспертов из США, Великобритании, Испании, Германии, Греции, Словении, Японии, представителей бизнеса, власти, средств массовой информации, которые в диалоге обобщили опыт Якутии, обсудив технологии продвижения регионального туризма.

Встреча солнца, Якутия. Фото: Александр Чебан, предоставлено пресс-центром Саха-ЭкспоВстреча солнца, Якутия. Фото: Александр Чебан, предоставлено пресс-центром Саха-Экспо
«Да, пока потенциал республики на международном рынке туристских услуг находится на самом стартовом уровне. Но это открывает возможность с самого начала строить стратегию развития туристической индустрии правильно. Настало время миру узнать о Якутии», — такими словами обозначил важность текущей ситуации для республики Хуан Карлос Беллозо, советник мэрии Барселоны, основатель компании Future Places, международный эксперт в области имиджа и брендинга территорий, управления репутацией и конкурентоспособностью регионов и городов.

Манолис Псаррос, основатель и управляющий директор компании Аbout Tourism, также отметил, что необходимо серьёзное изучение и реализация в республике мировых стандартов туристической индустрии: в сервисе, в информировании и продвижении, в транспортной и гостиничной инфраструктуре, в новом облике Якутска — в «точке входа» в уникальный туристический регион.

Встреча солнца, Якутия. Фото: Александр Чебан, предоставлено пресс-центром Саха-ЭкспоВстреча солнца, Якутия. Фото: Александр Чебан, предоставлено пресс-центром Саха-Экспо
По мнению Владислава Шулаева, директора по продвижению территорий коммуникационного агентства АГТ, «Якутия обладает колоссальным потенциалом для развития различных видов туризма, прежде всего экстремального, природного и событийного. И это её развитие в России уже заметно. Достаточно сказать, что маршрут «Полюс холода» в Оймякон попал во все рейтинги рекомендуемых российских маршрутов и получил призы отраслевых конкурсов. Практический семинар по маркетингу, менеджменту и развитию туризма в Якутии очевидно показал, что крупнейший в мире регион вплотную подошёл к точке, когда нужно, бережно сохраняя имеющиеся традиции и природные богатства, разрабатывать международную маркетинговую стратегию туризма республики. 4,5 тысячи иностранных туристов в год — это число, которое может удовлетворить только в начальный период развития республиканской туриндустрии, если относиться к ней, как экономической отрасли».

Тот факт, что правительство Якутии относится к туризму должным образом, подтверждает не только проведение такого семинара, но и слова вице-президента Республики Саха (Якутия) Дмитрия Глушко на завершающей конференции промо-тура: «Для нас туризм — экономическая категория, поскольку мы боремся за повышение конкурентоспособности региона во всех направлениях: с точки зрения привлечения кадров, с точки зрения привлечения инвестиций в различные проекты, и, конечно, продвижения республиканской конкурентоспособности».

Встреча солнца, Якутия. Фото: Александр Чебан, предоставлено пресс-центром Саха-ЭкспоВстреча солнца, Якутия. Фото: Александр Чебан, предоставлено пресс-центром Саха-Экспо
Дополнительной эффективности обсуждения туристического будущего Якутии способствовала насыщенная программа промо-тура. Его участники посетили праздник возрождения природы Ысыах, приняв участие в традиционном обряде «Встреча Солнца», побывали в музее «Царство вечной мерзлоты», где температура воздуха внутри ледника круглогодично — около минус 10 градусов. Особый интерес вызвала коллекция «Сокровищница Якутии», представленная республиканским филиалом федерального Алмазного фонда, а также бизонарий в Усть-Буотаме, где в естественных условиях проживают первые в Евразии бизоны-«репатрианты» из Канады.

В ходе круиза по Лене участники промо-тура не только принимали участие в жарких дебатах по ситуации в современных медиа и знакомились с международными трендами в туризме, но и отметили 2 июля вместе с жителями Якутии первое празднование Дня реки Лены, который учреждён в целях привлечения особого внимания к сохранению уникальных природных объектов реки Лены и соответствует дате прошлогоднего включения природного парка «Ленские столбы» в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Примечательно, что идея этого праздника была предложена в рамках Коммуникационной стратегии продвижения Якутии, разработанной АГТ и брендинговой компанией IFORS в 2011 году.

Отличительной особенностью промо-тура стало огромное количество — тысячи снимков Якутии, сделанных блогерами и фотокорреспондентами.

Информация предоставлена пресс-центром Саха-Экспо.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Австрия и Германия предостерегают своих граждан, находящихся в Египте
  • Знаменитый монумент в Вашингтоне иллюминирован
  • Удивительная русская постройка из дерева
  • Кухня и рестораны Болгарии
  • Лето — время отдыха и путешествий


  • Top