Особенности светового дизайна торговых площадей


Фото с сайта Armadasvet.ruФото с сайта Armadasvet.ru

Одним из важных составляющих интерьера любого торгового заведения является правильно расположенное в нём освещение, которое способствует качественной расстановке акцентов, подчеркивает наиболее важные элементы и витрины, способствует созданию комфортного настроения у посетителей. Освещение торговых площадей классифицируется на три вида: общее, расставляющее акценты и по периметру, каждое из которых имеет свое целевое предназначение и способствует успешному развитию магазина.

Освещение магазина одежды имеет свою сложную задачу: задание вектора общей стилистики заведения, а также показ всего ассортимента товаров, которым богат магазин. Решение общего расположения освещения может заключаться в двух направлениях: равномерное освещение всех площадей или наибольшее скопление яркости над витринами, стеллажами и проходами. Наиболее часто для обеспечения фонового освещения применяются светильники с люминесцентными лампами, которые обладают равномерным и спокойным светом.

Освещение ювелирных магазинов призвано акцентировать внимание на каких-либо элементах, предназначено для выделения их из общей массы. Таким образом, выделяют наиболее дорогие или ценные товары, привлекая тем самым к ним посетителей. В данной ситуации оптимальным выбором станет использование галогенных ламп, обладающих повышенной яркостью, а также рефлекторных светильников, направляющих весь световой поток в указанную точку.

Освещение по периметру, как правило, применяют в небольших магазинах, и его целью является освещение прилавков, витрин или стеллажей, расположенных у стен. В данном случае более уместно применять светильники направленного света, в которых можно регулировать направление светового луча. Такой тип освещения способен создать приятную атмосферу в небольшом помещении, при этом главная направленность света будет способствовать удобству выбора товаров непосредственно на витринах.

Как правило, в больших торговых центрах или магазинах применяют все три вида магазинного освещения, исходя из проекта различных его участков. Также можно выделить подсветку витрин компактными точечными светильниками или светодиодными лентами, которые отвечают требованиям экономичности, очень важным для торговых площадей. Стоит также понимать, что галогенные лампы обладают как достоинствами (долговечность, яркость), так и недостатками (выделение большого количества тепла и ультрафиолета), поэтому использовать их необходимо далеко не во всех случаях.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Жалобы жителей города Пугачёва рассмотрит Генпрокуратура РФ
  • Ярославского мэра Урлашова переведут в «Матросскую тишину»
  • Испания вышла из рецессии и ожидает роста экономики
  • В Осетии проверяют оценки ЕГЭ выпускников из влиятельных семей
  • В Пермском крае состоится VII международный слёт скаутов


  • Top