Универсиада в Казани – инструмент маркетинга страны


Универсиада в Казани – инструмент маркетинга  страны. Фото: Michael Klimentyev/AFP/Getty ImagesУниверсиада в Казани – инструмент маркетинга страны. Фото: Michael Klimentyev/AFP/Getty ImagesЗавершилась Универсиада в Казани. Сборная России побила все рекорды предыдущих Универсиад по количеству медалей и по спортивным достижениям. Россияне завоевали 292 медали, из которых 155 золотых, 75 серебряных и 62 бронзовые. На втором месте оказалась команда Китая (26-29-22), а на третьем – Япония (24-28-32).

У многих возникает вопрос: почему на других мировых первенствах и соревнованиях наши спортсмены не показывают таких результатов. Ведь, казалось бы, для этого есть все предпосылки.

По мнению заведующего кафедрой спортивного маркетинга Университета «Синергия» Андрея Малыгина, нельзя сравнивать прошедшую Универсиаду с Олимпиадами и Чемпионатами мира.

«Универсиада – корпоративный студенческий турнир. Следовательно, ставить его на одну полку с Олимпийскими играми и Чемпионатами мира, на которых выступают профессиональные спортсмены, – некорректно», — объясняет А. Малыгин.

По словам А. Малыгина, важным фактором успешного выступления наших студентов на Универсиаде стало то, что это домашнее соревнование.

«Как показывает анализ предыдущих мировых турниров, страна-хозяин соревнований всегда выставляет лучших спортсменов. К тому же, в своей стране намного проще выступать — чувствуешь себя хозяином турнира. Поэтому побеждают чаще всего именно хозяева. Конечно, не с таким отрывом, как Россия на Универсиаде 2013», — говорит А. Малыгин.

Несмотря на успешное выступление наших спортсменов на Универсиаде в Казани, Андрей Малыгин считает, что студенческий спорт находится в кризисе.

«Смысл студенческого спорта заключается в том, что учащиеся вузов – не профессионалы. Их основная задача: хорошо учиться, получать образование, осваивать будущую профессию. На досуге студенты занимаются спортом. Это и есть принцип корпоративного спорта», — говорит А. Малыгин.

По мнению преподавателя Университета «Синергия», суть студенческого спорта теряется, когда учащийся начинает стремиться повысить свои результаты.

«То время, которое студент мог бы потратить на образование, отводится тренировкам и сборам. Тем самым студенческий спорт теряет свое предназначение. Универсиада, начинавшаяся много лет назад с благородной идеи: организовать студенческий досуг в летние каникулы, превращается в медальную гонку. А в идеале нужно воспринимать Универсиаду, как этап подготовки к главным стартам», — рассказывает А. Малыгин.

По словам А. Малыгина, прекрасный пример студенческого спорта – США. Женская сборная США по волейболу на Универсиаде была представлена командой Канзасского университета. «Если бы у нас в стране была студенческая команда вуза по какому-либо виду спорта, которую мы в полном составе могли бы выставить на Универсиаду – это было бы высшее достижение в российском студенческом спорте», — уверен А. Малыгин.

В завершение преподаватель Университета «Синергия» озвучил еще одну проблему: использование спортивных соревнований мирового масштаба – как инструмента маркетинга, который сегодня стоит на первом месте у любой компании, от Coca-Cola до Мagento и реклама их очень успешна.

«И Олимпийские игры в Сочи, и Универсиада в Казани – инструмент маркетинга страны. Мы хотим показать миру, что мы прекрасно готовы к соревнованиям и проведем их на высшем уровне. Таким образом, спорт стал восприниматься как открытка, которую принято показывать миру», — комментирует А. Малыгин.

Информация предоставлена НОУ «МФПУ «Синергия»


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Российские парашютистки установили мировой рекорд: «Жемчужины России 2013» - 101-way
  • На Кубани состоялись большие скачки
  • В парке Универсиады появилось дерево с признанием в любви на 68 языках
  • Чемпионы-бегуны из Ямайки не прошли допинг-тест
  • Российские легкоатлеты выиграли три золотые медали в один день


  • Top