«Элитное общество»: на склонах голливудских холмов

The Epoch Times03.12.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:26
Они молоды и жаждут жить ярко и интересно, с шиком, ни в чём себе не отказывая. И даже если далеко не бедны и не обделены родительской любовью, такова уж человеческая природа — всегда хотеть большего…

В новой школе Марк (Израэль Бруссар) надеялся найти друзей, которых доселе у него не было. И так действительно случилось, внимание на парня обратила Ребекка (Кэти Чанг), такая беспечная, дерзкая и независимая. Она-то и научила Марка, как окунуться в мир настоящих знаменитостей.

Вы думаете, дома звёзд плотно охраняются? И «да», и «нет». Если живёшь в Голливуде, то ты свой. А если наделён смекалкой и не побоишься переступить рубеж дозволенного, то откроются все двери. Марк быстро усваивает систему: узнать, кто из знаменитостей находится в отлучке, и наведаться к нему домой, при этом стараясь брать понемножку, чтобы богатые хозяева даже не заметили пропажу.

Вскоре к Ребекке и Марку присоединяются Николетт (Эмма Уотсон), Сэм (Таисса Фармига) и Хлоя (Клер Элис Жюльен), ведь кто не хочет искупаться в «звёздной пыли», в этой роскоши и гламуре? Поначалу они несколько раз посещают дом скандально известной дивы Пэрис Хилтон, но, как известно, аппетит приходит во время еды. И далее уже следуют дома Орландо Блума, Меган Фокс, Линдси Лохан и других звёзд Голливуда.

«Элитное общество». Таисса Фармига, Кэти Чанг, Клер Элис Жюльен, Эмма Уотсон и Израэль Бруссар на премьере фильма «Элитное общество» в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фото: Jason Kempin/Getty Images


«Элитное общество». Таисса Фармига, Кэти Чанг, Клер Элис Жюльен, Эмма Уотсон и Израэль Бруссар на премьере фильма «Элитное общество» в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фото: Jason Kempin/Getty Images

Теперь новоявленная компания пока ещё ничем не приметных может приобщиться к образу жизни светил шоу бизнеса. Бесконечной чередой следуют вечеринки, клубы и тусовки, и всё это в угарной дымке алкоголя и наркотиков. Это ещё та пора употребления психотропных веществ, когда «летают», а не «ползают», и каждому в такой стадии кажется, что для него последнее — в белой простыне в сторону кладбища — никогда не настанет, хотя нет, в таком состоянии им ничего не кажется, ведь в сознании сплошной «улёт».

Режиссёр фильма — 42-летняя постоянная участница престижных кинофестивалей София Коппола, сегодня является известной фигурой в кругах кинематографистов. За сценарий к фильму «Трудности перевода» Коппола была удостоена «Оскара», за режиссёрскую работу в этом же фильме получив также и номинацию на «Оскар», фильмы онлайн которой всегда можно найти в Интернете.

В 1991 году карьеру Копполы-актрисы увенчала «Золотая малина» за худшую женскую роль второго плана в картине «Крёстный отец 3». Когда почти десять лет спустя вновь последовала номинация на худшую женскую роль и появилась возможность завоевать звание «худшая новая звезда десятилетия», София Коппола решила обратиться к режиссуре.

И тут же попала в «десятку» — уже год спустя, в 2001 году, за свою первую полнометражную картину «Девственницы-самоубийцы» телеканал MTV удостоил Копполу звания «лучший режиссёр-новичок». А далее последовали награды на различных международных кинофестивалях, в том числе и «Золотой лев» Венецианского фестиваля за фильм «Где-то».

Кинолента «Элитное общество» основана на реальных событиях, о которых писалось в голливудском журнале о жизни знаменитостей Vanity Fair в статье «Подозреваемые носили Лубутена» (The Suspects Wore Louboutins). Сама режиссёр перед съёмками несколько раз встречалась с настоящим преступником, осуждённым за кражи со взломом, Ником Франком Пруго, который вместе с соучастниками выкрал из домов знаменитостей более трёх миллионов долларов.

 

Сама история интересная, но режиссёр её поставила так, чтобы зритель мог проникнуться пустотой и никчёмностью существования гламурной молодёжи, помешанной на тряпках, лейблах, «цацках» и всякого рода «дури». Происходящее на экране настолько однообразно, что невольно понимаешь — а как ещё может быть, когда постоянно что-то пьёшь, нюхаешь, принимаешь или куришь?

Да, это скучно. И зрителю смотреть это, скорее всего, тоже будет скучно. Тогда зачем талантливому режиссёру так ставить кино? Ответ кроется в словах главного героя: «Америка по-прежнему любит таких, как Бонни и Клайд».

Чтобы не уподобиться тем, кто из двух жестоких убийц создал идолов, ставя трогательные картины вроде киноленты 1967 года «Бонни и Клайд» с Уорреном Битти и Фэй Данауэй в главных ролях, Коппола рисует реальную историю и её главных героев такими, какие они есть: непонятными, пропитанными наркотическими веществами, беспринципными, наглыми, самонадеянными, фальшивыми.

Но режиссёр эту непонятную и пугающую молодёжь неразрывно связывает со старшим поколением. Одна из действующих лиц — Николетт — самый двуличный и лживый персонаж в картине. И тут же зрителю демонстрируют истоки подобного поведения — мать девушки говорит: «Запомни, они ничего не могут доказать, — и тут же добавляет, — а теперь помолимся».

Единственный, кто вызывает хоть каплю сострадания, это Марк. Парню хотелось лишь настоящей дружбы, хотелось хоть немного пожить в эфемерной, недосягаемой атмосфере вседозволенности. И опять возникает закономерный вопрос — ведь у парня есть родители, почему же никто ему не рассказал, что хорошо, а что плохо?

Стена непонимания между поколениями олицетворяется психологом, которая в фильме пытается говорить с участниками преступлений, выяснить мотивы, причины поступков. А в результате всё получается как в случаях с душевно больными преступниками, страдающими от синдрома дефицита внимания — после совершения преступления о них создают страницы в Интернете, приглашают участвовать в ток-шоу.

Похоже, людям действительно нравятся Бонни и Клайд. Может быть, и их никто до сих пор не научил отличать «добро» от «зла»?

«Элитное общество». Израэль Бруссар, Клер Элис Жюльен, Эмма Уотсон, режиссёр София Коппола, Таисса Фармига и Кэти Чанг представили фильм «Элитное общество» на кинофестивале в Каннах. Фото: Pascal Le Segretain/Getty Images


«Элитное общество». Израэль Бруссар, Клер Элис Жюльен, Эмма Уотсон, режиссёр София Коппола, Таисса Фармига и Кэти Чанг представили фильм «Элитное общество» на кинофестивале в Каннах. Фото: Pascal Le Segretain/Getty Images

 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА