Художник Эрик Марч передаёт неповторимую атмосферу Нью-Йорка


Если вы узнаете Эрика Марча по его картинам, вас покорит его лирическое изображение города, если по его графике, вы будете поражены его точным глазом, если по его иллюстрациям — вас удивит широкий диапазон его стилей.
«Охотничья гора, низкие облака», масло, 2010г.; 12х16.25 дюймов.  Фото: Eric March«Охотничья гора, низкие облака», масло, 2010г.; 12х16.25 дюймов. Фото: Eric March
Эрик Марч (перечислено не по порядку значимости) — художник, иллюстратор, преподаватель живописи, графический дизайнер, муж и молодой отец. За исключением преподавания, остальная его деятельность сосредоточена в его студии в Лонг Айленд Сити, которая представляет собой не стереотипную бетонную мансарду, а небольшую комнату в его квартире.

Марч глубоко задумывается над культурным содержанием своих работ и над тем, что делает искусство настоящим. Эта его сторона не всегда очевидна. Он доброжелательный, искренний человек, живой и добросердечный.

«Красота», масло, панель, 2011. Фото: Eric March«Красота», масло, панель, 2011. Фото: Eric March

Марч открывает для себя мир с живым любопытством и добрым юмором, эти черты проявляются и в его картинах. Некоторые из них воспевают места, которые нью-йоркцы знают и любят, другие переносят нас в менее посещаемые, третьи изображают знакомые места в необычном ракурсе.

Родом из Либертивилл, штат Иллинойс, Марч приехал в Нью-Йорк в 2001 г., за месяц до теракта. После 11 сентября мир искусства замер, испытывая шок, вспоминает Марч, но это не обескуражило его.

Он наладил связи с другими художниками, работающими в стиле реализма, учился частным образом и в престижной Art Students League, знакомился с городом. Последнее оказалось ключевым для его карьеры.

«Здание», масло, полотно, 2008. Фото: Eric March«Здание», масло, полотно, 2008. Фото: Eric March
Сила места

Марч объездил на велосипеде весь Бруклин — Проспект Парк, Кони-Айленд, даже заброшенные промышленные зоны, и рисовал на всём пути.

«Я старался понять город и своё место в нём. Когда вы рисуете на улице, люди подходят и говорят: «А вы знаете, что раньше это здание служило театром?»»

Его первая персональная выставка «2006 — Год Бруклина» прошла в Park Slope Gallery. Два года, в течение которых он писал полотна для своей выставки, он наблюдал, как постоянно преобразуется город.

«Кони-Айленд Бич», уголь, 2008. Фото: Eric March«Кони-Айленд Бич», уголь, 2008. Фото: Eric March
«Я работал над картиной электростанции в Бруклине, оставил её на время, а когда вернулся, половина электростанции исчезла, шёл демонтаж труб. И так происходит в Нью-Йорке постоянно. Я не собирался рисовать исторические картины, но они становятся историческими, поскольку город так сильно меняется».

В картине «Гимн «Генералу Слокаму»», 2012 г., солнце садится над мостом Hell Gate bridge (Ворота ада), возле того места на Ист-Ривер, где в 1904 г. загорелся и затонул пассажирский корабль «Генерал Слокам». Картину заливает золотистый свет, окутывая всё задумчивым покоем.

«Парашютная вышка», двухцветная гравюра, 2009. Эта работа в настоящее время выставлена в Park Slope Gallery как часть экспозиции «Весна-Лето 2013» Фото: Eric March«Парашютная вышка», двухцветная гравюра, 2009. Эта работа в настоящее время выставлена в Park Slope Gallery как часть экспозиции «Весна-Лето 2013» Фото: Eric March
Эта трагедия унесла жизни 1021 человека из 1342, находившихся на борту. Это была самая крупная катастрофа в Нью-Йорке до теракта 11 сентября.

«В городе всегда перекликаются отголоски прошлого и настоящего, — заметил Марч. — Они всегда выражаются материальным образом. Будучи художником, я отображаю их физическое проявление».

Традиция

Марч пишет в реалистической манере, придерживаясь классических принципов формы и композиции.

«Мои работы современные, я современный художник», — заявляет он. — Моя подготовка и стиль базируются на старых традициях. И я хочу создать нечто, идущее в ногу с жизнью, новое и личное»,

Он черпает вдохновение в работах целого ряда художников — от европейских мастеров и Нормана Рокуэлла до абстрактного экспрессиониста Франца Клайна.

«Демонтаж электростанции на Винегар Хилл», масло, холст, 2006. Фото: Eric March«Демонтаж электростанции на Винегар Хилл», масло, холст, 2006. Фото: Eric March
Когда Марч приехал в Нью-Йорк, ему повезло, поскольку реализм вновь завоёвывает признание. Десятилетиями галереи игнорировали реализм в пользу модернистских течений.
«Что представляет собой искусство в наши дни? У меня есть два мнения, — поделился Марч. — С одной стороны, почему не раскрыть это полностью? С другой стороны, проходят вещи, которым не следует быть. Я думаю, у нас должен быть высокий стандарт. Не следует признавать что-то только потому, что это новое и необычное. Всё должно быть хорошего качества».
«Гимн «Генералу Слокаму»», масло, холст, 2012. Фото: Eric March
«Я провожу много времени в Метрополитен музее и веду занятия с копиистами. Вы смотрите на уровень произведений в этих галереях, и это является стимулом в вашей работе. Независимо от того, в какой среде я работаю, я должен стремиться к самому высокому». Обучая новые таланты

Находится ли он перед мольбертом или в классе, Марч старается сам и приучает своих студентов придерживаться высокого стандарта.

Марч занимается преподаванием с 2009 г., а с 2011 г. начал обучать живописи маслом и рисунку в Национальной академической школе. Она была основана в 1825 г. художниками и архитекторами, среди которых Томас Коул, Рембрандт Пил и Ашер Б. Дюран.

Школа приветствует художников всех уровней, от любителей до художников-профессионалов.

«Поезд и часовая башня», 2009 г., масло, холст. Фото: Eric March«Поезд и часовая башня», 2009 г., масло, холст. Фото: Eric March
«Я хочу предъявлять строгие требования к своим ученикам, а также к себе, и не становиться самодовольным, — признался он. — Я хочу, чтобы мои занятия были занимательными, увлекательными, стимулирующими и профессиональными… Я хочу, чтобы люди ставили перед собой задачи соответственно своему уровню». Марч всегда делает акцент на базовое мастерство.

«Я хочу, чтобы мои ученики научились хорошо рисовать. Вам нужно научиться рисовать, если хотите быть художником».

Напутствие

С детских лет Эрик Марч знал, что станет художником. Чтобы исполнить свою мечту, ему потребовалось проявить большую целеустремлённость. Основываясь на своём жизненном опыте, он даёт начинающим художникам следующие советы.

1. Если вы вынуждены искать вторую работу, ищите её в сфере искусства.

«Работайте в галерее или в художественном магазине — так вы сосредоточитесь на своей карьере. Это поможет вам завязать связи, заниматься своим делом, познакомиться с другими художниками и создать сообщество».

Первым местом работы Марча в Нью-Йорке была художественная студия, которая создавала картины для дизайнеров интерьеров. И хотя эта работа не была идеальной, она внесла положительный вклад в его резюме. Позднее он стал работать ассистентом в Park Slope Gallery в Бруклине. Сейчас галерея представляет его работы.

2. Не ждите, когда подвернётся благоприятный случай.

«Создавайте себе благоприятные возможности, если они не приходят сами. Это может означать красивую выставку у вас дома, куда вы пригласите всех своих друзей, это и будет вашей первой выставкой. Моя первая выставка в Нью-Йорке? Нас было несколько человек, мы сложились вместе, арендовали помещение и устроили выставку».

3. Самое главное — работать

«Люди озабочены завязыванием связей и резюме… Делайте работу сначала. Будете беспокоиться о галереях и прочих делах позднее. Сначала определите своё мировоззрение как художника. Если оно ясное, если оно сильное, то ваше творчество обязательно будет замечено».


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Детская фотовыставка «Мой мир» открылась в Иркутске
  • Международный фестиваль современного искусства пройдёт в Ростове-на-Дону
  • Акулу запустили в небо на Бали
  • Арт-фонд семьи Филатовых приобрёл знаменитую картину «Доярки» кисти Николая Баскакова
  • Открытый Петербург. Живая жизнь парков, площадей и воды


  • Top