Великолепный Берлинский музей азиатского искусства
Уйгурские принцы, Безелик, Средняя Азия, VIII-IX столетие. Фото: Susan James
Теперь это универсальное место в Берлине, где можно увидеть собранные богатства классической азиатской культуры.
Хорошо освещённые большие выставочные залы музея как будто ведут посетителей по местам с необыкновенными пейзажами, знакомят с различными традициями восточных стран. Проходя по залам, посетители как бы попадают из одной страны в другую, как будто плывут по реке, рассматривая изменения искусственных пейзажей, которые выстраиваются как острова вдоль стен залов.
В зале, посвящённом китайской живописи, на картине Дин Лян Синя (XVII век) две птицы сидят на дереве сливы, охраняя берег реки. Позолоченная маска Шивы VIII века из Долины Кулу (Kulu) в Западных Гималаях выставлена в углу южноазиатской секции, а в другом углу танцующий Ганеш XI века из Бенгалии всё ещё хранит следы ритуальной пасты из сандалового дерева между пальцами своих ног.
Помимо мест индивидуального просмотра, музей предлагает культурные мероприятия в интерактивных местах.
Например, среди экспонатов из Средней Азии со множеством образцов выдающейся настенной живописи Великого шёлкового пути, расположено восстановленное буддистское святилище V века, известное как Пещера южноафриканской горлицы (Cave of the Ring-Necked Doves).
Обнаруженное в 1904г. в Kyzil на Северном Великом шёлковом пути немецкими археологами Альбертом фон Ле Коком и Альбертом Грюнведелем святилище было полностью демонтировано и собрано здесь. Сегодня посетители могут войти в пещеру, как это некогда делали монахи Tocharian, чтобы полюбоваться великолепными фресками, украшающими место молитвы и размышления. Другая достопримечательность музея — японский Чайный дом, построенный плотниками из Японии, где можно попить чаю по правилам национальной чайной церемонии. Для этого необходимо заранее записаться, так как желающих «попить чаю по-японски» более чем достаточно.
Японская коллекция — одна из самых полных в музее. Здесь представлены фарфор Ko-имари и сатсюма (японская глазурованная посуда), живопись и графика. В 1820г. Утагава Кунисада, мастер живописи, издал самый ранний путеводитель по лучшим ресторанам Токио. Каждый оттиск на изображении из «Перечня известных ресторанов нашего времени» является рекламным плакатом ресторанов. Другая серия, датирующаяся 1770 годом, является 4-й книгой 5-томного собрания Suzuki Harunobu (Сузуки Харунобу) «Красоты зелёных башен» с портретами гейш и куртизанок, которые жили в районе Yoshiwara в Токио.
Контраст между искусством Китая и искусством Японии необыкновенный. Китайское искусство восхищает тонким орнаментом и насыщенным содержанием, японское искусство привлекает оригинальными художниками-минималистами, которые уменьшили дизайн до скудного минимума, пока искусно обработанные формы не предстанут в их наиболее законченном виде.
Воображение, однако, присутствует в обеих культурах. Кувшины с куриной головой из печей Юэ в китайской провинции Чжэцзян, относящиеся к периоду Восточной Цзинь (317-420 годы н.э.), похожи на персонажей комиксов, собирающихся клевать семена, в то время как среди японских картин находится свиток Tosa Mitsunori (Тоза Митсунори) начала XVII века «Наслаждение вечерней прохладой на реке Камо в Киото». На свитке Митсунори показывает жаркий вечер на берегу реки. Открытые деревянные платформы, переполненные ужинающими людьми, расположены вдоль речной отмели, а крошечные официанты разносят еду, их халаты подвернули до талии, они осторожно ступают по воде. Проходя по галереям Берлинского музея азиатского искусства, ощущаешь, что экспонаты говорят на многих языках, и каждый из них уникален.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать