Как преодолеть основные барьеры коммуникации

Автор: 02.08.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:17
Фото: China Photos/Getty Images
Фото: China Photos/Getty Images
Мы пользуемся Интернетом, практически, ежедневно. Иногда, с первых секунд пребывания на сайте, мы понимаем, что где-то контент недостаточно продуман. Но бывает наоборот, сайт завоёвывает наше внимание. Яркие иллюстрации, содержательные статьи с минимальным объёмом текста. Откуда же берётся доверие к сайту, разбивающее основные барьеры коммуникации, давая нам мотивацию к действию, заказу товара или услуги? Это чудодейственное воздействие на потребителя контента оказывает фасцинация.

Дословно Fascination переводится, как «очарование». Фасцинация – это совокупность средств, способствующих принятию информации, путём разбивания барьеров коммуникации и ослабления психологических фильтров. Звучит неплохо. Но каким образом можно её добиться в наиболее полной мере? Как её приручить? Ведь для этого потребуется изучение каких-то особых областей психологии, углублённого маркетинга и, возможно, «покупателеведения».

Многие маркетологи заметили – фильтры, работающие в психике потребителей, при просмотре контента, с каждым годом становятся всё жёстче. Именно благодаря этому явлению, на общем фоне из продавцов-дилетантов, появилось известное выражение: «профессиональных покупателей сегодня гораздо больше, чем профессиональных продавцов». Справедливое высказывание, не правда ли.

Многие специалисты из области маркетинга и консультанты, работающие в масс-медиа, считают, что очень серьёзным коммуникационным барьером является информационная перегрузка среди людей. Вследствие этого, разработчики контента применяют разнообразные средства фасцинации («очарование»), которые играют роль усилителя информации. И это непросто. Здесь стоит проявлять не только знания, но и умеренность. Например, избыток понятий из определённых областей знаний, тезаурусы – это вовсе не ключ, а микробарьер. Поэтому с терминологией следует обращаться осторожно, общаясь с клиентом на равных, а не как профессор-всезнайка. Поэтому, чтобы сделать правильно, загляните сюда
.

Возвышаясь над потребителем, низводя его до уровня несмышленыша, марка уже не сможет вызвать чувства сродни доверию. Наоборот, потребитель чувствует себя одураченным, несообразительным, его раздражает и марка, и ее реклама.
Д. Огилви

Говорят, для того, чтобы позволить себе «отеческий» подход, при общении с клиентом, нужно иметь очень раскрученный бренд. Поэтому для преодоления фильтров и барьеров коммуникации, в основном применяется диалог двух равных сторон. И здесь, как и в диалектике, всё зависит от умения собеседников перекодировать мысли в слова. Не будем забывать, что большинству людей импонируют отношения твердые, расчетливые, взаимовыгодные.

О юморе в маркетинге кто-то может написать целую книгу, а кто-то уже её написал. Мы скажем об этом буквально несколько фраз. Юмор разбивает барьеры коммуникации, раскрепощая клиента. Особенно если горит характерная искра таланта и всё естественно. Хороший здоровый юмор – атрибут честных людей. Но как только речь заходит о деньгах, шутки должны уйти в сторону. Деньги – это жизнь, а жизнь серьёзна всегда. Можно лишь в крайней ситуации разрядить обстановку, если этого действительно требуют обстоятельства, не более и не менее.

Среди прочих, более всего выделяются три основных коммуникативных барьера – избегание, авторитет и непонимание. Как мы с Вами понимаем, по своей психологической природе, коммуникативный барьер является механизмом защиты от нежелательной информации, и любая из этих трёх психологических преград (при которой реципиент может расценивать информацию как нежелательную, утомительную или опасную), может быть разной степени прозрачности. Консультанты, специалисты программ поддержки потребителей, знают, как разблокировать фильтры приёма информации или, по крайней мере, ослабить их действие.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА