«Византия»: лишь готовый умереть обретёт бессмертие


«Византия». Джемма Артертон и Сирша Ронан в фильме «Византия». Фото с сайта kino-teatr.ru«Византия». Джемма Артертон и Сирша Ронан в фильме «Византия». Фото с сайта kino-teatr.ruЭлеонор с матерью кочуют с места на место, нигде подолгу не задерживаясь. Ведь они — хранительницы страшной тайны, узнавший которую должен умереть. Одним своим существованием они нарушили установленный порядок вещей. Элли 206 лет и она всё помнит, ей 206, но на вид всегда будет только 16 …

Всё началось в те далёкие времена, когда мать Элеонор Клэр ещё была непорочной девушкой и в её жизни, словно добрый и злой гении, появились два офицера — Дарвелл и Рутвен. Клара совершила ошибку и стала проституткой, отныне её стилем жизни станет ложь и порок.

Однажды Клэр удаётся украсть у Рутвена оставленную Дарвеллом карту с местом нахождения острова, на котором можно обрести бессмертие. Смертельно больная Клара, постоянно терпящая унижения и побои, видит в этом шанс вырваться. Она отправляется на остров и обретает бессмертие, хотя и понимает, что за время отныне будет платить кровью.

Но бессмертие невыносимо, если ты одинок, и Клэр отправляется в приют для сирот, в котором растёт её дочь. Элеонор должна стать такой же, как она. Но это всё произошло 190 лет назад …

Вновь бросившись в бега, оставив за собой охваченный пламенем дом с трупом внутри, мать и дочь останавливаются в небольшом городке. Пока Клэр уходит на заработки, прибегнув к такой знакомой для неё древней профессии, Элеонор в одиночестве бродит по окрестностям, неся своё бремя — помнить всё.

Элли предпочитает одиночество, ведь иначе ей пришлось бы лгать. В сиротском приюте, в котором она выросла, девочку учили тому, что чистота и непорочность — главные качества женщины. Нет, лгать она не хочет. Только листу бумаги Элеонор доверяет строки, которые отныне прочтут «лишь птицы да ветер».

«Византия». Джемма Артертон, режиссёр Нил Джордан и Сирша Ронан представили фильм «Византия» на Международном кинофестивале в Торонто, Канада. Фото: Jemal Countess/Getty Images«Византия». Джемма Артертон, режиссёр Нил Джордан и Сирша Ронан представили фильм «Византия» на Международном кинофестивале в Торонто, Канада. Фото: Jemal Countess/Getty ImagesЭлли знакомится с Френком, молодым парнем, медленно угасающим от лейкемии, который, по мнению Клэр, как раз в её вкусе — растерянный и замкнутый. Пронзительной болью в сознание Элеонор врывается понимание того, что каждому нужен кто-то настолько близкий, чтобы доверить ему самое сокровенное, чтобы любить его до конца жизни, сколько бы она не длилась …

Картина создана по пьесе Моиры Буффини, которая и стала автором сценария её экранизации. Тема вампиров продолжает целую эру популярных в зрительских кругах кинопроизведений о потусторонних монстрах, с которыми в реальной жизни вряд кто-то захотел бы встретиться.

Почти двадцать лет назад обладатель «Оскара» за фильм «Жестокая игра», ирландец Нил Джордан создал свою первую киноленту о вампирах, драму «Интервью с вампиром» со звёздами Томом Крузом, Брэдом Питтом и совсем ещё юной Кирстен Данст в главных ролях. В «Византии» Джордан пошёл дальше, его новую работу практически можно отнести к произведениям art hause.

Если не учитывать кровавые оргии мамаши, которые тоже преподнесены достаточно эстетично, основная линия сюжета течёт плавно, атмосфера ленты наполнена внутренней скорбью, что подчёркивает лирический саундтрек композитора Хавьера Наваррете. Многочисленные флешбеки постепенно вырисовывают общую картину происходившего в течение 200 с лишним лет, расставляя по местам события нынешние.

Исполнительницы главных ролей Джемма Артертон и Сирша Ронан составляют замечательный тандем: две абсолютно разные женщины — порок и чистота, неразрывно связанные кровными узами. Всем, кто любит сильную актёрскую игру, от души рекомендую.

Повествование в виде внутреннего монолога Элеоноры льётся, словно в стихотворной прозе — поэтично, с глубокой скорбью об участи человека на этой земле, с незримым придыханием вечности. А под этой поверхностной гладью, словно горный поток, бушуют страсти прошлого, переносясь в дни сегодняшние.

Вечный голод крови гонит вперёд главных героинь картины, но даже у них всегда есть выбор: лгать или говорить правду, жить в чистоте или в пороке, убивать, лишь повинуясь зову плоти, или истреблять сильных, чтобы защитить слабых, уносить в вечность лишь тех, кто к этому готов, кто жаждет освободиться от страданий и боли.

Нилу Джордану удалось создать удивительно ясное и целостное повествование с единой, громко звучащей мыслью — человеку тяжко живётся в этом мире, и неважно, сейчас он ходит по земле или 200 лет назад. Чтобы ни натворил человек за время своего существования, психологическая глубина повествования заставляет сопереживать душе, заточённой в этом мире.

Деньги, власть, политика — всё это тускнеет перед основным импульсом человека: найти кого-то, ради него жить и стать для него целым миром, ведь, как писал Джон Донн: «Любовь на ключ замкнула нашу дверь, каморку превращая в мирозданье».

«Византия». Калеб Лэндри Джонс (Френк), Джемма Артертон и Сирша Ронан представили фильм «Византия» на Международном кинофестивале в Торонто, Канада. Фото: Jemal Countess/Getty Images«Византия». Калеб Лэндри Джонс (Френк), Джемма Артертон и Сирша Ронан представили фильм «Византия» на Международном кинофестивале в Торонто, Канада. Фото: Jemal Countess/Getty Images


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • «Полетта»: «Бабуля Кайф» или «Артель предприимчивых старушек “в законе”»
  • Максим Галкин снимется в комедийном сериале
  • Готовится к выпуску запись совместных песен Майкла Джексона и Фредди Меркьюри
  • «Марафон»: есть цель — есть надежда
  • «Ретро-Неделя» в «Зелёном кинотеатре» в Москве под открытым небом


  • Top