Надо добиваться от Пекина соблюдения универсальных ценностей

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:39
Эта статья основана на моём выступлении 20 июля 2013 года на общественном форуме, организованном Федерацией медицинских обществ Гонконга.

Дэвид Килгур встречается с прессой после встречи, организованной Федерацией медицинских обществ Гонконга 20 июля 2013 года. Фото: Великая Эпоха (The Epoch Times)


Дэвид Килгур встречается с прессой после встречи, организованной Федерацией медицинских обществ Гонконга 20 июля 2013 года. Фото: Великая Эпоха (The Epoch Times)

Многие из нас, в том числе честные инвесторы, внимательно смотрят на Гонконг по многим причинам. Возможно, самая важная из них — это приверженность общечеловеческим ценностям города, в котором поддерживается модель «одна страна — две системы».

Именно поэтому многие жители Гонконга призывают членов Законодательного совета присоединиться к растущему мировому движению, чтобы оказать максимальное давление на новое правительство в Пекине и положить конец извлечению жизненно важных органов последователей Фалуньгун и их последующей продаже.

Я рассказывал вчера об этом новом преступлении против человечности. Я объяснил, как мы с Дэвидом Мэйтасом пришли к выводу, что в период между 2001 и 2005 годами было продано 41 500 органов последователей Фалуньгун. Страшная торговля продолжается и сегодня.

Мэйтас и я посетили около десятка стран, чтобы взять интервью у последователей Фалуньгун, которым удалось выбраться из лагерей и из Китая. Они рассказали нам, что работали в ужасных условиях до 16-ти часов в день без всякой оплаты. Им давали мало еды, они жили в невыносимых условиях, их пытали.

Заключённые изготавливали различные товары для международных компаний. Это является как корпоративной безответственностью, так и нарушением правил ВТО. Все торговые партнёры Китая должны немедленно отреагировать на ситуацию. Наши правительства должны запретить экспорт продукции, изготовленной принудительным трудом, путём принятия законодательства, которое возложит ответственность на импортёров в каждой стране. Они должны доказать, что их товары не производятся рабами.

В книге «Органы для государства: трансплантационные злоупотребления в Китае» (2012 год) Этан Гутман делает вывод, что в 2000-2008 гг. 65 000 последователей Фалуньгун были убиты на органы. Их выбирали среди 1,2 млн узников совести, находящихся в исправительно-трудовых лагерях Китая.

Эти лагеря были созданы Мао Цзэдуном в 1950-х годах. Полиции достаточно простого решения, чтобы посадить любого на срок до 3-х лет. В докладе правительства США за 2007 год говорится, что не менее половины заключённых в 340 таких лагерях являются последователями Фалуньгун.

Здесь я должен отметить моё давнее уважение и привязанность к китайскому народу, возникшие во время нескольких визитов и встреч с гражданами и членами огромной китайской диаспоры. Не случайно, что более 1 миллиона канадцев имеют китайское происхождение, и они составляют одно из самых образованных и культурных сообществ в Канаде. Некоторые удостоились чести представлять интересы граждан в нашем канадском парламенте.

Позвольте мне также подчеркнуть, что дипломаты, китаеведы, журналисты и представители деловых кругов иногда забывают, что Китай — это народ, культура и история, а не его не избираемое правительство. Однако мы признаём, что экономическая политика верховного лидера Дэн Сяопина вытащила сотни миллионов китайских семей из ужасающей нищеты.

Демократии всего мира, в том числе наши правительства, гражданские институты общества и бизнес должны, конечно, по-прежнему вести дела с новыми лидерами в Пекине и, возможно, с более широким кругом граждан по всему Китаю, несмотря на трудности, создаваемые авторитарным правлением. Демократия с очень «китайской спецификой», вероятно, ближе, чем многие думают. Сколько «экспертов» ожидали падения тоталитаризма в Европе в 1989 г. или недавней арабской весны?

Однако никто из демократов не должен забывать, что мы представляем универсальные ценности, в том числе человеческое достоинство, верховенство закона, многопартийную демократию, корпоративную социальную ответственность, мир во всём мире и доступ к хорошей работе.

Влияние Мао сегодня

Любое обсуждение китайского руководства сегодня должно начинаться с Мао Цзэдуна, потому что основатель коммунистического Китая остаётся всеобщей партийно-государственной иконой. Цзюн Чан и Джон Холлидей в их книге «Мао, неизвестная история» пишут: «Сегодня [2005 г.] портрет Мао и его труп по-прежнему доминируют на площади Тяньаньмэнь, в центре китайской столицы. Нынешний коммунистический режим объявляет себя наследником Мао и яростно увековечивает миф о Мао».

Практически все независимые историки сегодня называют Мао и Гитлера массовыми убийцами 20-го века. Писатели Чан и Холлидей отмечают: «Более 70 миллионов китайцев погибли в мирное время под властью Мао».

Подавление инакомыслия

Один из наиболее тревожных признаков партийно-государственного управления это то, что власти используют всю свою силу для подавления тех, кто защищает достоинство всех людей и верховенство закона в Китае. Одним из них является адвокат Гао Чжишен, дважды выдвигавшийся на Нобелевскую премию, в традициях Нельсона Манделы и Махатма Ганди.

10 лет назад Министерство юстиции Китая назвало его одним из лучших адвокатов. Однако власти режима обрушили на него весь свой гнев, когда адвокат Гао, христианин, решил защищать последователей Фалуньгун. Сначала у него отобрали лицензию на адвокатскую деятельность, затем стали нападать не него, его жену и двоих детей, потом лишили семью достатка.

Гонения усилились, когда адвокат Гао, в ненасильственной традиции Ганди, начал голодовку, призывая к соблюдению прав всех граждан Китая. В одной из своих статей он описал, как его пытали более 50 дней в тюрьме. В январе 2009 года его жена Гэн Хэ, 16-летняя дочь и 6-летний сын смогли бежать из Китая в США. А он по-прежнему находится в заключении.

Несуществующее верховенство закона

Людям за пределами Китая трудно понять, что китайские суды — это просто театры. Так называемые судьи обычно даже не бывают на слушаниях.

Канадский адвокат Клайв Энсли занимался юридической практикой в Шанхае 13 лет, приняв участие примерно в 300 процессах, прежде чем вернуться в Британскую Колумбию. Он объясняет реальность того, что происходит там: «Среди китайских адвокатов и судей ходит пословица о текущем положении дел в юридических кругах Китая, ярко иллюстрирующая тщетность попыток «содействия Китаю в совершенствовании правовой системы» путём обучения судей. Она звучит так: «Те, кто слушают дела, не выносят решения. Те, кто принимает решения, не слушают дела». То, что происходит в зале суда, не имеет никакого влияния на принятие решения».

Среди новых семи членов Постоянного комитета — большинство из фракции Цзян Цзэминя, но два ключевых, лидер Китая Си Цзиньпин и премьер Ли Кэцян, на сегодняшний день являют некоторую надежду на борьбу с коррупцией. На самом деле, сама система является коррупционной.

Одно недавнее выступление лидера Си показало его враждебность к политическим реформам. Уважаемый писатель из Пекина Гао Юй сообщил, что Си обсуждал распад Советского Союза и подчеркнул необходимость сохранения контроля компартии над вооружёнными силами.

Международное сообщество должно продолжать общение с Пекином, несмотря на постоянные трудности. Китайский народ должен знать, что канадцы поддерживают его, а не правительство. Так мы делали в Центральной Европе во времена холодной войны, а также в Южной Африке, особенно в конце 80-х и в преддверии выборов Нельсона Манделы.

Международный обозреватель Джонатан Манторп заявил в Vancouver Sun пару лет назад, что в Китае наблюдаются вариации финансовой пирамиды. «Местное самоуправление без функционирования системы повышения налоговых поступлений … погрязло в коррупции … продаёт землю (отбирая её у фермеров), чтобы собрать наличные … Муниципалитет за взятки может поручить банкам кредитовать нужную компанию. Таким образом, местное самоуправление получает деньги за муниципальную собственность, а компания получает землю для строительства спекулятивного жилого или промышленного комплекса».

Вскоре в Financial Times появилась история о том, как в одном из прибрежных городов были построены апартаменты стоимостью целых 70 000 юаней ($ 11 000) за квадратный метр, что примерно вдвое превышает годовой доход среднего жителя. Для покупки жилья в 150 квадратных метров в таком доме средний житель должен работать 350 лет.

Недавно Хэ Цинлянь, китайская писательница и экономист, сделала вывод, что в Китае сегодня более 100 миллионов фермеров не имеют земли. Десятки миллионов жителей городов являются безработными. По её мнению, есть 4 основных требования, необходимых для поддержания общества: экологическая система, моральная система, основные права и политическая система, которая поддерживает нормальное функционирование общества. В настоящее время в Китае есть только политическая диктатура.

Универсальные ценности и торговля

Производство остаётся источником жизненной силы наиболее успешных экономик. Канадцы увидели, как многочисленные производственные рабочие места в стране, в том числе тысячи в швейной промышленности в Монреале, после отмены квот в 2000 году исчезли из-за безответственных инвесторов, решивших, что они могут получить больше прибыли в Китае.

Бывший премьер-министр Вэнь Цзябао отметил около года назад: «Реформы в Китае подошли к критической стадии. Без успешной политической структурной реформы невозможно довести до конца экономические структурные реформы. Прибыли, которые мы получили, могут быть потеряны; новые проблемы, которые возникли в китайском обществе, не могут быть принципиально решены; и такая историческая трагедия, как «культурная революция», может повториться».

Правительства, инвесторы и бизнесмены в стране и за границей должны разобраться, как они могут ради наращивания торговли и инвестиций поддерживать многочисленные нарушения общечеловеческих ценностей в Китае? В течение многих лет это приводило, в основном, к перемещению рабочих мест в Китай и постоянному росту дефицита в наших двусторонних торговых отношениях. Многие из нас настолько сосредоточены на доступе к недорогим потребительским товарам, что игнорируют права человека, социальные и экологические проблемы, обрушившиеся на китайских граждан.

Питер Наварро, профессор из Университета Калифорнии с докторской степенью по экономике, убедительно доказывает, что потребительские рынки всего мира были «завоеваны» Китаем в основном за счёт обмана. Своим торговым партнёрам Наварро предложил некоторые методы, чтобы торговля стала справедливой.

Все государства должны:

– Определить манипуляцию валютой как незаконную экспортную субсидию и добавить к другим субсидиям, вычисляя антидемпинг и компенсирующие штрафы;

– Уважать интеллектуальную собственность; привести безопасность и природоохранное законодательство в соответствие с международными нормами;

– Запретить использование принудительного труда и обеспечить достойную заработную плату и условия труда для всех;

– Принять «нулевую терпимость» к любой продаже или распространению пиратских или контрафактных товаров;

– Строго выполнять положения о защите окружающей среды во всех двусторонних и многосторонних торговых соглашениях, чтобы избежать «экологического дна» в Китае и других странах.

Лауреат Нобелевской премии, экономист Пол Кругман предсказал, что постоянное нежелание Пекина позволять своей валюте «плавать» вызовет серьёзные последствия в мире, борющемся с перепроизводством. Он добавил, что Китай, выдавливая продукцию других стран своими собственными дешёвыми товарами, возможно, является главным виновником сдерживания восстановления мировой экономики.

Заключение

Китайцы хотят того же, что и все мы — это уважение к людям, образование, безопасность, рабочие места, верховенство закона, демократическое и эффективное управление и жизнеспособная окружающая среда. Если партийно-государственный аппарат прекратит свои систематические и грубые нарушения прав человека, особенно в отношении последователей Фалуньгун, и начнёт относиться к своим торговым партнёрам за рубежом в прозрачной и равноправной манере, то это в новом веке может принести гармонию и согласие Китаю и всему миру. Лучшим первым шагом в данном направлении будет прекращение массового насильственного извлечения органов.

Спасибо.

*****

Дэвид Килгур — бывший член парламента Канады с 1979 по 2006, государственный секретарь (Азиатско-Тихоокеанский регион) в течение 2002-2003 годов. Дополнительная информация о нём: www.david-kilgour.com

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА