«Лучшее предложение»: в любой подделке скрыто что-то подлинное


«Лучшее предложение». Сильвия Хукс в фильме «Лучшее предложение». Фото с сайта kino-teatr.ru«Лучшее предложение». Сильвия Хукс в фильме «Лучшее предложение». Фото с сайта kino-teatr.ru

«Лучшее предложение». Сильвия Хукс и Джеффри Раш в фильме «Лучшее предложение». Фото с сайта kino-teatr.ru«Лучшее предложение». Сильвия Хукс и Джеффри Раш в фильме «Лучшее предложение». Фото с сайта kino-teatr.ru

«Лучшее предложение». Композитор Эннио Марриконе, актёры Джим Стёрджесс и Джеффри Раш, режиссёр Джузеппе Торнаторе и актриса Сильвия Хукс представили фильм «Лучшее предложение» на кинофестивале в Берлине. Фото: Vittorio Zunino Celotto/Getty Images«Лучшее предложение». Композитор Эннио Марриконе, актёры Джим Стёрджесс и Джеффри Раш, режиссёр Джузеппе Торнаторе и актриса Сильвия Хукс представили фильм «Лучшее предложение» на кинофестивале в Берлине. Фото: Vittorio Zunino Celotto/Getty Images

Вергилий Олдмен — известный аукционщик, обладающий особым «нюхом» на редкие произведения искусства, способный безошибочно отличить подлинник от подделки. К тому же, у Олдмена огромная коллекция ценнейших картин, женских портретов — почитание женщин сочетается в нём со страхом перед ними. Но однажды в жизнь Вергилия войдёт, хоть и не совсем обычная, но реальная женщина …

Олдмен — человек замкнутый, хотя ему и удаётся сказать очень много, не сказав ничего. Он не доверяет людям и не желает контакта с ними. Комфортно пожилому искусствоведу лишь за «семью замками», где кроется его бесценная коллекция картин, добытая, иногда с помощью небольших хитростей его старого друга и неудавшегося художника Билли в лице участника аукциона.

Однажды Вегрилий, подняв трубку телефона в своём офисе, слышит на другом конце нежный с истеричными нотками голосок женщины, умоляющий лично господина Олдмена заняться оценкой произведений искусства на её вилле. Так аукционщик впервые знакомится с голосом мисс Клэр Ибитсон, очная их встреча предстоит ещё не скоро.

Постоянно приходя в дом, снаружи обветшалый, но внутри открывающий старинный сказочный мир, наполненный картинами и антиквариатом, тонкий ценитель искусства постепенно узнаёт свою новую клиентку, страдающую от агорафобии — боязни открытого пространства, скопления людей, в связи с чем 27-летняя девушка последние 12 лет не покидала стены дома.

Когда сторож виллы слёг с пневмонией, Олдмен начинает приносить Клэр продукты. Они, словно шестерёнки одного механизма, постепенно притираются друг к другу, со временем делая любое сосуществование возможным.

Неискушённый, даже совсем неопытный в общении с женщинами Олдмен часто навещает талантливого инженера-механика — молодого дамского угодника Роберта, который помогает ему советами в искусстве ухаживания. Со временем Клэр привыкает к своему новому другу, он единственный, с кем она готова вступить в живой контакт.

Для немолодого мужчины открывается мир, которого он раньше не знал. А из-за отсутствия опыта он и не ведает, что человеческие эмоции — как произведение искусства, их легко подделать. Не знает Олдмен и о том, что «жить с женщиной — это как участвовать в аукционе — никогда не знаешь, твоё ли предложение лучшее».

Говоря о новой и такой же стоящей, как подлинник живописного полотна, драме «Лучшее предложение», в первую очередь, следует назвать два имени. Режиссёр и автор сценария, обладатель «Оскара» и других престижных призов — 57-летний сицилиец Джузеппе Торнаторе — первое.

Сценарий и постановка на высоте. Торнаторе в очередной раз создал творение изысканное и элегантное, словно острым скальпелем препарирующее переживания и эмоции человека, из тонкой паутины человеческих пороков и слабостей сплетая увлекательнейшую историю о доверии и предательстве.

Второе имя, требующее озвучивания — исполнитель главной роли, в очередной раз порадовавший зрителей великолепной игрой, оскароносный Джеффри Раш.

Хорошо вписались в плавно текущий, но ни на минуту не отпускающий внимание зрителя сюжет актёры Джим Стёрджесс (Роберт), Дональд Сазерленд (Билли), Сильвия Хукс (Клэр).

В основе истории о драме в жизни пожилого человека — страшный человеческий порок — зависть, который, словно ядовитый червь, съедает душу человека изнутри, заставляет его лгать, обманывать, предавать.

Где-то ко второй половине картины её создатели начинают тонко намекать зрителю на предстоящее развитие событий, поэтому развязка не является совсем неожиданной, но это и не конец.

А концовка киноленты довольно неожиданная и по-настоящему стоящая. Вергилий Олдмен, оправившись после тяжкого удара судьбы и взвесив все «за» и «против», сумеет разглядеть в подсунутой ему копии то истинно подлинное, что представляет настоящую ценность.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Диджеинг девяностых
  • «РЭД 2»: шпионы на пенсию не выходят
  • «Пепел и алмаз» Анджея Вайды
  • «Византия»: лишь готовый умереть обретёт бессмертие
  • «Полетта»: «Бабуля Кайф» или «Артель предприимчивых старушек “в законе”»


  • Top