Опальный китайский чиновник всё ещё не наказан за тяжкие преступления

Автор: 22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:39
Бо Силай на церемонии закрытия Всекитайского собрания народных представителей в Большом зале народных собраний, Пекин, 14 марта 2012 года. Бывший секретарь парткома Чунцина был обвинён в коррупции и злоупотреблении властью, но государственные СМИ намекают на то, что его преступления намного тяжелее. Фото: Mark Ralston/AFP/Getty Images
Бо Силай на церемонии закрытия Всекитайского собрания народных представителей в Большом зале народных собраний, Пекин, 14 марта 2012 года. Бывший секретарь парткома Чунцина был обвинён в коррупции и злоупотреблении властью, но государственные СМИ намекают на то, что его преступления намного тяжелее. Фото: Mark Ralston/AFP/Getty Images
Бо Силай, бывший член Политбюро ЦК компартии Китая, недавно был обвинён во «взяточничестве, коррупции и злоупотреблении властью». Но передовицы партийных газет намекают на то, что Бо, на самом деле, виновен в гораздо более серьёзных преступлениях — политических «отклонениях» и попытке узурпировать власть.

Такие обвинения никогда не прозвучат явно, но политические обозреватели политики считают, что об этом можно узнать из обвинительного заключения, опубликованного 25 июля.

«Сохранять единство с центральным правительством и следовать его указаниям … оставаться непоколебимыми в русле наших времён», — призывает «Синьхуа», государственное информационное агентство, в статье под названием «Лояльность к центральному правительству является ключом к стабильности». В ней было написано о Бо Силае и суде над ним.

Duowei, зарубежное китайско-язычное издание, заявило, что причиной падения Бо было «отклонение от линии партии». Термин означает отклонение от доктрин, установленных центральным руководством. Он применялся в политических кампаниях, например, к «банде четырёх», группе чиновников, которых обвинили в преступлениях во время «Культурной революции».

Обычно термин применялся для обвинений высокопоставленных членов компартии в руководстве партии или очень близких к нему. Среди них были: Ли Лисань, лидер КПК в 1928-1930 гг., который был обвинён в левом авантюризме; Ван Мин, один из конкурентов Мао, который был обвинён в догматизме; и Чэнь Дусю, один из основателей КПК, который был обвинён в правом оппортунизме.

Конечно, Бо не обвинили в подобной идеологической ошибке. На первый взгляд, он обвиняется только в правовых, а не политических преступлениях. В настоящее время компартия в своей пропаганде не применяет такие избитые термины, как «отклонение от линии партии».

«Уголовный кодекс Китая не имеет понятий об отклонении от линии партии, — говорит Чжао Вэнь, комментатор по политическим вопросам Китая на телевидении NTD. — Поэтому они использовали судебные органы, чтобы разобраться с ним, а «Синьхуа» намекнуло о реальной ситуации. Основная его проблема в том, что он бросил вызов авторитету компартии. Однако они не могут обвинять его в этом в суде».

Издание Duowei считает: «В Чунцине Бо поставил себя на равных с ЦК. Такое серьёзное отклонение от линии партии является непростительным в Китае».

Статья в «Синьхуа» рассмотрела случай Бо Силая в свете исторических уроков: «Опыт показал неоднократно, что только сильная центральная власть может обеспечить долгосрочную стабильность нашей стране. Центральное правительство проводит политику и кадровые изменения с точки зрения всего государства. Его решения основаны на фундаменте нации. Политика и кадровые изменения могут затрагивать интересы на местах, но незначительные вопросы должны быть подчинены основным для того, чтобы обеспечить развитие реформ и стабильность в стране».

Пропаганда режима по этому вопросу была обобщённой, без подробностей того, как Бо вступил в сговор, чтобы бросить вызов центральному руководству.

Хорошо информированные источники в Китае ранее сообщали The Epoch Times, что Бо участвовал в заговоре вместе с бывшим лидером режима Цзян Цзэминем и бывшим главой безопасности Чжоу Юнканом. Они хотели отобрать власть у Си Цзиньпина, теперешнего лидера Китая. Им необходимо было заполучить контроль над компартией из-за их участия в преследовании последователей Фалуньгун, как сообщали источники The Epoch Times. Они причастны к насильственному извлечению органов у десятков тысяч последователей Фалуньгун. Правая рука Бо Силая, Ван Лицзюнь, сам признался в том, что участвовал в тысячах пересадок. Эксперты, основываясь на множестве улик, подозревают, что его жертвами были, скорее всего, последователи Фалуньгун.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА