В Китае заблокирован сайт Wall Street Journal


Ещё один крупный международный сайт был заблокирован в Китае. На этот раз пострадало китайское издание влиятельной деловой газеты Wall Street Journal. Остаётся неясным, почему сайт закрыли.
Скриншот китайско-язычного сайта Wall Street Journal, который недавно был заблокирован. Фото с сайта www.theepochtimes.comСкриншот китайско-язычного сайта Wall Street Journal, который недавно был заблокирован. Фото с сайта www.theepochtimes.com

Список ресурсов, закрытых «великим китайским файрволом», можно посмотреть на сайте greatfire.org. После проверки оказалось, что китайско-язычная версия Wall Street Journal (cn.wsj.com) была полностью заблокирована 2 августа, хотя, возможно, сайт закрывали периодически, так как несколько проверок дали «противоречивые» результаты.

Однако англо-язычный сайт Wall Street Journal остаётся доступным в Китае. Наверное, режим не хотел полностью заблокировать СМИ, а лишь ограничить к нему доступ.

Зачем это было сделано, пока непонятно. В большинстве случаев иностранный сайт блокируют в качестве наказания за содержание критических или нелестных статей о коммунистической партии Китая (КПК) или китайском режиме. Хотя нелицеприятные материалы о высокопоставленных чиновниках режима, который контролирует СМИ в стране, и так не доступны в сети.

В прошлом году в Китае были заблокированы статьи на сайте известной американской газеты New York Times и финансовом сайте Bloomberg. В них рассказывалось об огромных состояниях бывшего премьера Китая Вэнь Цзябао и нынешнего китайского лидера Си Цзиньпина.

Если покопаться, то, конечно, в Wall Street Journal можно найти материалы, неприятные для китайских властей. Ян Джонсон, работающий теперь в New York Times, получил Пулитцеровскую премию за репортажи в Wall Street Journal о преследовании духовной практики Фалуньгун в 2001 году. Но это было более десяти лет назад, и вряд ли они могли стать причиной для блокирования сайта сегодня.

В июне более 1 миллиона китайских пользователей лишились доступа к японской газете Asahi Shimbun. До блокирования это было самое популярное зарубежное СМИ в Китае.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • В Китае доктор похищал и продавал новорождённых
  • Опальный китайский чиновник всё ещё не наказан за тяжкие преступления
  • Внимание китайцев с материка привлекли массовые протесты в Тайване
  • Что означает недавнее появление Цзян Цзэминя в СМИ?
  • Надо добиваться от Пекина соблюдения универсальных ценностей


  • Top