«Перси Джексон и Море чудовищ»: просто удачи не бывает


«Перси Джексон и Море чудовищ». Логан Лерман в фильме «Перси Джексон и Море чудовищ». Фото с сайта kino-teatr.ru«Перси Джексон и Море чудовищ». Логан Лерман в фильме «Перси Джексон и Море чудовищ». Фото с сайта kino-teatr.ruЛагерь полукровок — детей, рождённых от Богов и людей — жил своей спокойной, мирной жизнью. Об их безопасности в своё время позаботился сам Зевс, воздвигнув над окрестностью лагеря огромный купол силового поля, способного защитить от тех, кто жаждет их смерти. Но однажды…

Однажды от сильнейших ударов купол был пробит, и в лагерь ворвался разъярённый Колхидский бык, разрушая на своём пути всё. Лишь одного обитателя лагеря — сына Гермеса Люка, подобные чрезвычайные обстоятельства не взволновали. На самом деле, это произошло с его ведома.

Обиженный на своего отца и всех Богов, Люк изрекает: «Для Богов мы лишь дети, никчёмные полукровки». Он собирает в свои ряды единомышленников, готовых отправиться за Золотым Руном, способным воскресить похороненного в глубинах Тартары повелителя зла Кроноса. А это означает конец Олимпа, где обитают Боги.

В результате вероломных действий Люка отравлено волшебное дерево, хранящее купол, оно медленно умирает. Таким образом, из обитателей лагеря собирается команда, у которой та же цель — добыть Золотое Руно.

Дионис назначает группу и её руководителя — дочь Бога войны Кларису. Но сын Бога моря — Посейдона, Перси Джексон вместе с друзьями не может остаться в стороне, ведь пророчество гласит — это он, Перси Джексон, спасёт или погубит Олимп.

«Перси Джексон и Море чудовищ». Режиссёр Тор Фройденталь и актёры Логан Лерман (Перси Джексон), Александра Даддарио (Аннабэт) и Брэндон Т. Джексон (Гровер). Фото: Angela Weiss/Getty Images«Перси Джексон и Море чудовищ». Режиссёр Тор Фройденталь и актёры Логан Лерман (Перси Джексон), Александра Даддарио (Аннабэт) и Брэндон Т. Джексон (Гровер). Фото: Angela Weiss/Getty ImagesТрое друзей — Перси, Аннабэт, дочь Бога мудрости, и сатир Гровер, вместе с новоявленным братом Перси — циклопом, если сказать более корректно — Тайсоном «с нарушением зрения», отправляются в путь. То, что их ожидает, невозможно пересказать, это надо видеть.

Три года назад вышел первый фильм режиссёра Криса Коламбуса, вдохновлённый античной мифологией, «Перси Джексон и Похититель молний» с 95 миллионным бюджетом, который окупился практически вдвойне. На продолжение уже с другим режиссёром — Тором Фройденталем, тоже не поскупились, предоставив бюджет в 90 миллионов долларов США.

Так как кинолента рассчитана в основном на детскую и подростковую аудиторию, то большое внимание уделили спецэффектам и различным визуальным «чудесам», порождённым компьютерной графикой.

Может быть, деткам и будет интересно, хотя при выходе из зала можно было услышать, как маме пришлось давать пояснения своему ребёнку относительно событий в фильме, но более взрослой аудитории явно потребуется сюжет поинтереснее, и фильмы онлайн сегодня охотно предоставляют им эту возможность. Очень примитивной и откровенно бестолковой смесью из современных технологий и античной мифологии решили ограничиться создатели картины.

В главной роли по-прежнему Логан Лерман, уже достигший 21-летнего возраста. После первого фильма о похождениях полубога Перси, Лерман сыграл «сына полка» мушкетёров короля, то есть, Д’артаньяна в «Мушкетёрах», а также сыграл главную роль в фильме «Хорошо быть тихоней».

Посмотрев очередной парад технических достижений с участием актёров (к сожалению, отодвинутых на второй план), я задумалась о том, как оценивать подобные кинотворения. Ведь главное в данном случае, чтобы фильм понравился его целевой аудитории — детям и подросткам.

И если в сюжете кинофильма и есть нелепости, возможно, дети воспринимают именно визуально, а в этом смысле фильм впечатляет. Ребёнку важно погрузиться в мир приключений и почувствовать себя их частью. Но это, конечно, не снимает ответственности со сценаристов, превративших фильм в гремучую смесь, в которой намешаны заимствования из различных литературных и кинематографических произведений.

Однако нельзя не отметить здравые мысли, просвечивающие сквозь сюжет. Прочувствованно звучит тема брата-циклопа: «Если тебя боятся, не доверяют, если на тебя всё время смотрят, как на монстра, то начинаешь себя чувствовать чудовищем». Вот такая вот развёрнутая перефразировка известной пословицы «если человека всё время называть свиньёй, то рано или поздно он начнёт хрюкать».

И если юный зритель выходит из кинозала, наполненный яркими впечатлениями от увиденного и с пониманием того, что настоящий герой способен обойтись без почестей и славы, то это, в конце концов, не так уж и плохо.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • «Орудия смерти: Город костей»: доверять нельзя никому?
  • Испанский мастер создаёт гитары фламенко ручной работы
  • Звезда сериала «Клиника» Ли Томпсон Янг покончил с собой
  • «Запах вереска»: русский Нео и нереальная девушка
  • Чемпионат мира оркестров волынщиков прошёл в Шотландии


  • Top