Скрипачка Мона Филини с сольным проектом

The Epoch Times23.08.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:18
Мона Филини — лауреат Всероссийских и международных конкурсов, артистка оркестра Малого театра, артистка центрального пограничного ансамбля ФСБ России, артистка оркестра Министерства юстиции. А ещё она великолепно играет на скрипке. На электроскрипке.
Ей удаётся создать на сцене настоящее удивительное шоу, поражающее своей яркостью, красотой звучания, удивительными образами. О своём великолепном творчестве Мона поведала во время увлекательной беседы.

Скрипачка Мона Филини. Фото предоставлено Моной Филини


Скрипачка Мона Филини. Фото предоставлено Моной Филини
— Добрый день, Мона! Расскажите, пожалуйста, о Вашем творчестве? Как Вы начинали, как пришли к своему проекту «электроскрипка»?

— Начинала я как классический музыкант. Ещё студенткой, лет в 15, мне хотелось создать свой коллектив. Но оказалось, что это не так просто. Кто-то был верен классической музыке, а кому хотелось играть, тому не хватало профессионализма. Иногда меня приглашали в разные коллективы, но после одного-двух концертов группы прекращали своё существование. А несколько лет назад меня пригласили в один коллектив солисткой. Мы очень много занимались. И за всё время выпустили два альбома. Бывало, что записывали с утра и до следующего утра, не прекращая работать.

А в каком жанре играла данная группа, как она называлась?

— Коллектив назывался «Эклектика». В основном мы исполняли музыку из компьютерных игр. Но также в нашем репертуаре были обработки классических произведений, эстрадных, музыки из фильмов и прочее. Поэтому мы и назывались — «Эклектика».

Ничто не даёт большей свободы, чем исполнение эстрадной музыки!

Мона, расскажи, как Вы пришли к идее создания сольного проекта?

— При исполнении классической музыки принято максимум эмоций передавать непосредственно через музыку и минимум через мимику и движения. Это абсолютно верно. Ничто не должно отвлекать зрителя от восприятия музыки. Но для меня это было серьёзной помехой. Я всегда была очень эмоциональной, мне было сложно сдерживать себя, иногда я даже начинала ходить по сцене во время исполнения. Когда я пыталась сдерживать себя в движениях, то игра выходила менее эмоциональной и яркой.

И у меня со временем появилось желание объединить игру на скрипке с актёрской игрой. А исполнение эстрадной музыки к этому располагает, потому что она даёт свободу не только в исполнении, но и в движениях, костюмах и в том, на что только хватит фантазии. Так родилась идея о создании сольного проекта. Мой сольный проект существует уже три года, с 2010 года.

Скрипачка Мона Филини с сольным проектом

Расскажите, пожалуйста, подробнее об электроскрипке?

— Звучание такого инструмента отличается от акустической скрипки. Но особенно отличается её внешний вид. Она вся усыпана разноцветными огоньками, которые, в зависимости от цвета, статичности или «движения» по корпусу, помогают создать необходимое настроение и атмосферу. Моя скрипка уникальна, так как выполнена американским мастером по индивидуальному заказу с учётом моих пожеланий касательно её внешнего вида. Так что такой скрипки вы больше нигде не увидите.

Почему же всё-таки, если не секрет, не выбрали классику?

— Я классику исполняю также. Но на электроскрипке классика не звучит.

Расскажите, где Вы выступали? Например, мне удалось услышать Вас на забеге на небоскрёб «Город столиц», который прошёл недавно на территории Москва-Сити.

— Я много езжу по России. Работаю также в двух ансамблях: в центральном пограничном ансамбле ФСБ России и в оркестре Министерства юстиции. Мы объездили всю Россию, весь Дальний Восток, Сибирь. Ныне хотим посетить Абхазию, Осетию. Очень запомнился концерт в Минске, нас замечательно приняли в этом городе! Хотим также выступить в Италии, сейчас ведутся переговоры по этому поводу. Год назад я побывала на конкурсе в Италии.

Музыка пробуждает в человеке самые глубокие и искренние чувства!

Мона, а как Вы проводите свободное от работы время?

— У меня очень мало свободного времени. Сейчас увлекаюсь созданием сайта, весьма интересно. Всё свободное время трачу на это. А вообще интересов довольно много, это, конечно же, всё, что связано с творчеством, с искусством.

Какую музыку Вы сами предпочитаете? Направления, стили?

— Классика очень вдохновляет. Я считаю, что вся музыка берёт начало из классики. В том числе и эстрада.

Развивайте в себе чувство прекрасного

— Мона, как Вы относитесь к театру? Ваши любимые постановки?

— Театр я люблю с детства. Помню, я была совсем маленькой, родители повели меня на спектакль. Названия уже не помню, что-то вроде «белой акации». Помню, он тогда произвёл на меня сильное впечатление. Сейчас я выросла, но театр люблю ещё больше! У меня теперь даже работа связана с театром. А любимые постановки. Да много их, все и не перечислить. Если хочется классики, иду в Малый театр, если хочется послушать красивые голоса, иду в Большой, а если фольклора, то в театр Владимира Назарова. Кстати, читала в прессе, что здание театра Назарова — лакомый кусочек для многих деятелей культуры. Надеюсь, ему удастся его сохранить.

— Мона, что Вы посоветуете нашим читателям?

— Развивайте в себе чувство прекрасного. Посещайте театр, выставки, слушайте хорошую музыку. Говорите людям хорошие слова, дарите любовь, улыбки и радость.

— А как Вы думаете, можно ли посредством музыки привить людям большую любовь к культуре?

— Я думаю, что да. Ведь посредством музыки можно вызывать различные эмоции и настроения, будь то радость или печаль. С музыкой неразрывны опера и балет, спектакли сопровождаются музыкой, в фильмах создаётся необходимая атмосфера. Вся наша жизнь тесно связана с музыкой. Поэтому я считаю, что через музыку каждый человек может найти в искусстве то, что ему по душе, тем самым обогатив свою духовную жизнь.

— Спасибо большое, Мона, за весьма замечательный и интересный разговор!

— Спасибо Вам!

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА