Авария в Горловке. Причины трагедии, которой могло и не быть

Взрыв на заводе Взрыв на заводе «Стирол» в Горловке. Фото с сайта images.yandex.ruНапомним, что шестого августа в Горловке, Украина, около двух часов дня произошёл разрыв аммиакопровода во время капитального ремонта на заводе «Стирол». В результате ЧП погибло шесть человек и пострадало ещё около тридцати рабочих, которые получили отравления аммиаком и ожоги дыхательных путей. Что же стало причиной трагедии, последствиями которой стали значительный ущерб для здоровья людей и даже человеческие жизни?
Как рассказал в интервью украинским СМИ Вячеслав Король, который занимает должность начальника территориального управления Госгорпромнадзора Украины в Донецкой области, главной причиной трагедии специалисты назвали износ аммиакопровода, его неудовлетворительное техническое состояние. Оно в свою очередь обусловлено коррозией среды окружающей и эрозией рабочей среды.
Лабораторные исследования, которые проводились в месте разрыва трассы, показали, что толщина стенки трубы была всего 0,6 миллиметра. И это при необходимых 4 миллиметрах толщины. Налицо коррозийное воздействие, которому подвергалась хромоникелевая сталь. Именно из неё сооружён аммиакопровод. Агрессивная среда – аммиак – тоже имела своё негативное воздействие.
И это неудивительно, ведь возраст аммиакопровода солидный – ему уже около 35 лет. Начиналась его история с первой ветви, которая соединила в 1979 «Стирол» в Горловке и одесский припортовый завод. И до сих пор транспортировка аммиака проводилась по этому, уже давно отслужившему своё, трубопроводу. Сейчас руководству завода, на котором произошла авария, рекомендовано провести ультразвуковой анализ труб. А эксплуатация этого старья всё продолжается. До следующей аварии…?
Интересно, разве не существует нового современного материала, трубы из которого будут более устойчивы к разнообразным воздействиям, в том числе и агрессивных сред? В ходе собственного небольшого исследования, проведённого автором по этому вопросу, был обнаружен такой материал как фторопласт. В описании его применения, а именно труб из фторопласта, значится чёрным по белому: «применяются для транспортировки агрессивных сред». А купить фторопласт или трубы из него сейчас не представляет никакого труда. Также специалисты могут на заказ разработать комплектный трубопровод со всей необходимой запорной арматурой и смонтировать его по техническому заданию заказчика.
Вот и выходит, что то ли из-за недостатка финансирования или по другой причине, но полная реконструкция аммиакопровода, замена труб не проводилась все эти годы. А тех профилактических работ и замены оборудования, технического переоснащения, о котором говорится в юбилейном документе, найденном автором статьи, было недостаточно. А документ, к слову, был приурочен к 30-летию трубопровода. И в нём же сказано, что срок службы всего аммиакопровода был определён в пределах 25(!) лет. И почти всё оборудование исчерпало свой ресурс эксплуатации ещё в 2002 году….
И вот результат: погибли люди, другие серьёзно пострадали. По словам Вячеслава Короля, экспертная комиссия дала рекомендацию(!) привлечь к ответственности 14 работников предприятия. Пятеро из них принадлежат к руководству того цеха, в котором произошла авария. Их отстранят от занимаемых должностей.
Но при этом аммиакопровод всё работает…. Когда следующее ЧП?

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Дети, в школу танца собирайтесь… Академия танца Бориса Эйфмана открыта
  • Как в России испаряется спирт?
  • Российские школы готовы к новому учебному году
  • В Хакасии прошла акция против полицейского произвола
  • Новое экологическое поселение в Израиле: люди — за, правительство — против


  • Top