Несколько слов о барьерах коммуникации в бизнесе

Автор: 01.09.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:18
Слово коммуникация произошло от латинского «communicatio», что означает «сообщение» или «передача». Сегодня существует два основных способа для установления коммуникации между двумя (и иногда несколькими сторонами) – это телефон и Интернет. Но для того, чтобы побудить человека её совершить, например, обратиться за определённой услугой или заказать тот или иной товар, предлагающая компания или индивидуум должны уметь преодолевать так называемые барьеры коммуникации, о которых и пойдёт речь в данной статье.

Работа в Интернете.  Фото: Getty Images
Работа в Интернете. Фото: Getty Images

Существует пять основных барьеров – невнимание, непонимание, недоверие, забывчивость и, откровенно говоря, лень. Зная каждый из этих пунктов в подробностях, специалист-консультант способны разработать точки контакта таким образом, чтобы коммерческое предложение функционировало следующим образом: подача меседжа будет стимулировать внимание; будет способствовать пониманию информации; внушать искреннее доверие; будет запоминаться и, естественно, будет побуждать к первому действию – к коммуникации и заказу товара или услуги.

Иногда, читая коммерческое предложение или изучая контент сайта, потенциальный клиент как бы выключается. Как правило, это происходит из-за большого количества сложных слов (не может переварить информацию), либо он видит, что всё выглядит как у всех и это навевает сон, невнимание. Парадоксально, но бывает, что даже слушать о выгодах бывает неинтересно. К примеру, такие слова как «первоклассное обслуживание оргтехники» или «быстрая заправка картриджа» звучат хорошо, но всё же несколько уныло, поскольку звучало миллиард раз. Попробуйте сравнить эти фразы с описанием самого мероприятия: «Наши мастера готовы устранить любую неисправность в Вашем аппарате», «Мы восстановим Ваше оборудование независимо от срока её эксплуатации» или «Ваш принтер вернётся к работе со свежими силами».

Против барьера «недоверие» выступает «гарантия» и, как правило, побеждает. Большинство людей, в этом случае, упоминают о сотнях благодарных, очень довольных клиентах. Можно усилить гарантию, оштрафовав себя морально или материально («если Вы останетесь недовольны, то мы обязательно заменим или улучшим продукт…», указав свои потери). И главное – не сочетать «низкие цены» и «высокое качество обслуживания», а найти другую формулировку этого меседжа, поскольку это очень противоречивое сочетание.

Люди начинают верить медленно…
С. Кинг, писатель

Ну и кратко поговорим о последних двух барьерах коммуникации. Забывчивость. Запоминанию способствует такой манёвр, как небольшой разрыв шаблона. Такой манёвр, как разрыв шаблона. Совершенно верно, повторение, конечно же, тоже. Незаменимым инструментом при этом является юмор, помогают метафоры, лаконичные тизеры и т.д. Мотивацией же к первому действию обычно коммерческое предложение заканчивают, и это должно выглядеть примерно следующим образом: «позвоните сегодня, и получите бесплатно», «предложение ограничено по времени» или простое «позвоните сегодня». Приглашение «позвонить обязательно» должно мотивироваться простым и понятным преимуществом, на вроде «закажите бесплатный образец», «вызовите бесплатного мастера-эксперта», «получите бесплатный совет», «запишитесь на семинар», словом, фронтент, который способствовал бы тому, чтобы клиент вовлёкся во взаимодействие.

В целом, люди работают напряжённее и более инновационно, если их не принуждают. Совсем другая картина там, где им строго указывают, что делать.
Соичиро Хонда, основатель компании «Honda»

Это непросто, привлечь и удержать внимание клиента, побудить его к действию, к коммуникации с Вашей компанией или в Интернете, тем более, когда начинаешь один и самостоятельно. Но это реально, в бизнесе выживает только терпеливый и работоспособный коммуникационный человек. Мы надеемся, что эта статья помогла Вам лучше понять, в чём заключаются основные барьеры коммуникации. Ведь понимание помех способствует их наиболее эффективному преодолению.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА