Антиреклама в бизнесе


Однажды мне довелось беседовать с директором одной перспективной компании по производству и доставке пиццы в Красноярске. Организация пока ещё не проводила усиленную рекламную кампанию, но поскольку планы по расширению географии бизнеса были почти «наполеоновскими», антирекламная компания, с которой она столкнулась, развернулась очень неслабая.

Молодой директор отнёсся к помехам и антирекламе в Интернете с юмором, сказал, что ему льстит такое повышенное внимание. В чём заключались эти помехи? Это были очень хитрые манёвры. Я работал в рекламе на тот момент не первый год, и мне они показались весьма изощрёнными.

Фото: Svyaznoy-Work.ruФото: Svyaznoy-Work.ruF = — F

Мы не будем обсуждать негативные отзывы о продукции и сервисе компании, которые были замечены мною на нескольких отдельных сайтах, помимо официального сайта компании. С одной стороны это банально, но не будем забывать, что это всё же «грязные трюки». Иное определение у нормального рекламиста вряд ли найдётся. Перейдём к основному блюду (и эта метафора более чем уместна).

На YouTube был размещён видео-ролик о мероприятии, посвящённом презентации новой пиццы, ориентированной на любителей «ночной жизни», «клабберов». Дизайн пиццы — «венец креатива»! Круглый пласт ветчины в центре пиццы использовался как имитация виниловой пластинки (по заявлению ведущего шоу, символизирующей клубный образ жизни). На видео были запечатлены конкурсы, где пицца поедается из коробки одновременно несколькими участниками с завязанными за спиной руками. Сложно назвать данное зрелище притягательным. В интервью с посетителями клуба, где происходило веселье, было заметно, что эти люди уже заметно «накатили по ударной дозе» и выглядели, в связи с этим, как минимум, не фотогенично. Ведущий, кстати, был в шотландской юбке. Это был первый ролик так называемой «рекламы», произведённой, возможно, конкурентами, а может быть, кем-то, имеющим иные мотивы. Замысловато и гнусно, но не будем останавливаться.

Во втором сюжете всё та же презентация, но уже новые интервью с посетителями. Однако звук на видео заметно приглушён и искажён, из-за чего невозможно разобрать ни единого слова. И это производит просто невероятно отталкивающий эффект при просмотре. На третьем видео — просто абсурд. Раздача кусочков пиццы молодым людям на улицах Красноярска; конкурс «мисс студентка», где претендентки говорят друг о друге… Пожалуй, хватит. И не будем забывать, что впечатление «вульгарной бездарности» формировалось создателями этих роликов намеренно.

Всякое бывает

В Интернете очень заметна война двух титанов — Samsung и Apple. Это, практически, первое, что выдаёт поисковик на YouTube по запросу «антиреклама». Популярны социальные ролики о фаст-фуде с летальным исходом (I was lovin’ it) и тому подобное. Но, к сожалению, не всегда можно определить со стопроцентной уверенностью, достоверна ли та или иная информация. Однако пространство всемирной сети по-прежнему не перестаёт наполняться материалами как с позитивным, так и негативным оттенком о тех или иных компаниях. В качестве второй, интересной нам категории, можно рассмотреть вполне конкретный пример антирекламы в Интернете.

ЗАО «Связной Логистика» провела рекламную компанию по набору сотрудников в ритейл-сервисы. Однако вскоре появился материал, который, по заявлению автора, призван разоблачить правду о компании. Устроившись в московский офис «Связного» программистом, автор проработал там два года. Впоследствии, в 2011 году, появился довольно объёмный очерк об этом периоде его жизни. На этом мы остановимся чуть подробнее.

Президент группы компаний «Связной» Максим Ноготков занимает в автобиографичной повести не последнее место. Любой, кто интересуется данным литературным жанром, может свободно читать эти материалы на страницах блога «Мой опыт в компании Связной». Как проводит компания Связной обучение продавцов-консультантов и в чём его отличие от обучения в «Евросети». Всё это есть в блоге молодого программиста Дмитрия, чьи ожидания от работы в данной организации не оправдались.

Антиреклама может быть выполнена, как мы выяснили, намеренно, но бывает и непреднамеренная. Её, как кажется на первый взгляд, больше всего. Но мы привыкли опираться на собственные способности логического анализа, развиваем барьеры от прямого восприятия контента рекламы. Но часто пытаемся узнать мнения других людей, читая отзывы и комментарии о той или иной продукции в Интернете. Не будем забывать, что мотивы многих комментаторов не всегда бросаются в глаза. Как, впрочем, и сущность некоторых компаний.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Несколько слов о барьерах коммуникации в бизнесе
  • Число безработных выросло в Италии во втором квартале
  • Система электронных рецептов будет введена в Москве
  • Правительство РФ приступило к реализации новой политической стратегии
  • Китаю не будут поставлены бортовые электронные технологии


  • Top