Особенности выбора и эксплуатации Peugeot 607 2.2HDi


Французский седан модификации 607 выпускался на своей родине с 1999 по 2010 годы. Красивые и плавные формы кузова могут привлечь внимание окружающих, но абсолютно не интересуют потенциальных угонщиков. Поэтому владельцам 607-го можно спать спокойно и сэкономить на противоугонных системах. На них даже спидометры не скручивают перед продажей — не рентабельно.

Салон Peugeot 607. Фото: topcars.amСалон Peugeot 607. Фото: topcars.am

Хочется особо отметить очень высокий уровень безопасности и устойчивости Peugeot 607, а так же довольно богатое оснащение, способное удовлетворить любителей всего и вся. В содержании он недорогой, да и с запчастями проблем возникнуть не должно, рынок завален хоть и неоригинальными, но достаточно качественными деталями.
Любителей провести свободное время в гараже тоже могу порадовать — ремонт 607-го несложный и очень многое можно сделать самому, владея элементарными знаниями устройства автомобиля. Огорчает только низкий уровень практичности седана, в качестве грузовичка его никак не используешь. Да и продать его будет проблематично: желающих приобрести этого француза по вам желаемой цене найдётся немного.

Салон радует простором, уютом и французской роскошью, материалы отделки очень качественные, а задние сиденья можно легко трансформировать, существенно увеличив объём багажника. Но покатая форма крыши делает потолок очень низким и рослым друзьям на заднем сиденье, которое к тому же отформовано только для двоих, придётся наклонять голову при попытке удобно усесться на диване. Обивка оказалась очень маркой, но больше всего будут раздражать сверчки в панели и стойках, от которых избавиться невозможно.

Двигатель 2.2HDi славится надёжностью и долговечностью, ресурс до капремонта достигает 600 тыс.км пробега. Да и расход топлива порадует экономных водителей — 6 л на 100 км по трассе и 10 л по городу, неплохо. Огорчить может только наличие FAP, так называемого сажевого фильтра, который забивается сажей и лечится только промывкой и добавлением специальной присадки. Если и это не помогло, то готовьтесь раскошелиться на новый FAP, стоимость которого может заставить отказаться от него вообще. На сегодняшний день она колеблется в районе $1000.

Замена масла в двигателе предусмотрена через 20 тыс. км пробега или года эксплуатации, но контролировать его уровень придётся как минимум каждые 5 тыс. км. Производитель рекомендует использовать Total Quartz Future 9000 SAE 5W40 с допуском API CF ACEA B3/B4. Ремень ГРМ меняется после 90 тыс. км вместе с помпой, стоимость которой колеблется в пределах $50. После 5 лет эксплуатации или 120 тыс. км пробега, необходимо заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения.

На заводе заливается Proctor TM108/Glysantin G33 o Revkogel 2000, аналог AFNOR NF R 15-601, но все эти жидкости относятся к типу G12, имеющей красный цвет. Это всё плановое обслуживание двигателя 2.2HDi, но есть у него определённые нюансы, требующие постоянного контроля. В первую очередь это блок воздушных заслонок, масло из которого попадает прямо на стартер и выводит из строя тяговое реле, цена которого около $20. Чтобы не менять реле постоянно, придётся заменить сам блок, стоимость которого намного выше, где-то $240 за новый, но можно поставить исправный б/у в $30, главное – устранить течь. Не отличаются долговечностью опоры двигателя и шкив коленвала.

Электрооборудование Peugeot 607 подтверждает негативную репутацию французского автопрома относительно его надёжности. Всё из-за мультиплексной проводки, ремонт которой можно доверить только квалифицированным специалистам и за соответственную немалую оплату их услуг. При нагревании салона с монохромного экрана пропадает информация. Устранить эту проблему можно только заменой его на цветной дисплей.
Зимой настоятельно не рекомендуется пользоваться электроприводами наружных зеркал, так как они панически боятся мороза. В связи с этим лучше будет отключать режим принудительного складывания зеркал при постановке автомобиля на стоянку. Ну и при чистке салона постарайтесь не вставать на подушку сидений коленями, иначе можете остаться без их подогрева, который боится нагрузки.

Вообще всю электрику придётся держать под постоянным контролем, особенно стеклоподъёмники, электропривод водительского сиденья, датчики парктроника и центральный замок, не отличающиеся высокой надёжностью. Часто случаются перебои в работе магнитолы и бортового компьютера, которые устраняются просто выключением и включением зажигания. Но самыми недолговечными оказались корректоры фар, радует только то, что стоимость бывших в употреблении колеблется в пределах $20. В трансмиссии, как ни странно, самой беспроблемной оказалась автоматическая коробка перемены передач, ресурс которой составляет 250 тыс. км. В механической КПП передачи получились слишком растянутые. Масло в АКПП меняется после 60 тыс. км пробега, производитель рекомендует использовать ATF-4HP20-AL4-PR9736.22.

Подвеска 607-го очень мягкая, можно сказать, убаюкивающая, задняя к тому же отличается неплохой живучестью, но может расстроить дорогим ремонтом. Радует то, что запчасти к подвеске подходят от более дешёвой 605-ой модификации. Меньше всего отрабатывают стойки стабилизатора поперечной устойчивости, ресурс которых заканчивается на отметке в 60 тыс. км. Шаровые опоры передних рычагов и задние амортизаторы выдерживают до 100 тыс. км пробега. Задние сайлент-блоки тоже показывают неплохие результаты долгожительства, приблизительно до 130 тыс. км.

Но самыми долговечными оказались амортизаторы с электронным управлением уровня жёсткости, без проблем выхаживающие по 150 тыс. км, но замена их очень дорогая. Под постоянным контролем в подвеске придётся держать очень ненадёжные верхние опоры амортизаторов. В рулевом управлении высокий уровень надёжности демонстрирует гидроусилитель, но само управление слабоинформативное. Рулевые наконечники выдерживают пробег в 100 тыс. км. Тормоза очень надёжные при соблюдении регламентных работ по замене тормозной жидкости каждые 60 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. Применяется в тормозной системе Peugeot DOT4 или его аналоги. В ходовой самыми слабыми оказались подшипники передних ступиц, которые панически боятся ударов при проезде дорожных рытвин.

Больше всего положительных эмоций вызывает кузов Peugeot 607, который подтверждает своей высокой коррозионной стойкостью имидж нержавеющих французов. Радует большой и вместительный багажник с ворсовым покрытием, а так же хорошая шумоизоляция. Но и здесь не обошлось без ложки дёгтя. Французские инженеры что-то просчитали и сделали кузов с очень низкой жёсткостью на кручение, что неблагоприятно сказывается на ходовых качествах автомобиля. Слишком малый клиренс вынуждает с опаской парковаться возле бордюров и не вылезать дальше асфальтированной обочины. Стеклоочистители расположены тоже не очень удачно. В походном положении они прячутся под капот и зимой при захватывании снега им приходится долго оттаивать из-за отсутствия обогрева.

Багажник хоть и вместительный, но неудобный для погрузки и перевозки габаритных грузов. Хромированные детали кузова слишком быстро мутнеют, а кнопка открывания багажника, расположенная под цифрой 0 индекса 607, закисает от грязи и дорожных реагентов. Чтобы не оказаться заложником багажника кнопку придётся постоянно продувать сжатым воздухом и смазывать WD-40. Расстроить могут и пластмассовые направляющие стеклоподъёмников, которые имеют нехорошее свойство ломаться, в результате чего стекло падает внутрь двери. Из дополнительного оборудования неприятностей можно ожидать от быстро корродирующих трубок кондиционера.

Если вы ещё стоите перед выбором покупки Peugeot 607, то стоит присмотреться к его альтернативному сопернику Opel Omega. Стоимость его ниже, а электрооборудование гораздо надёжнее. Правда, коррозионная стойкость кузова не сравнится с французской и надёжность двигателя оказалась хуже.

Удачи на дорогах страны.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Стамбул в пятый раз пытается провести Олимпийские игры
  • Российская команда гимнасток взяла бронзу ЧМ
  • Первый день турнира по поло на слонах прошёл в Таиланде
  • С 1 сентября штрафы за нарушения правил увеличатся
  • Фото микромира в макро


  • Top