Социальные и игровые сервисы увеличили выручку Mail.Ru Group в первом полугодии 2013 г.


Одна из крупнейших российских инвестиционных групп Mail.Ru Group на днях обналичила свои финансовые результаты за первое полугодие 2013 года. Как сообщает пресс-служба Инвесткафе, хотя компания развивалась динамично, но результаты за полугодие все-таки оказались ниже ожидаемых.
Фото: Sean Gallup/Getty ImagesФото: Sean Gallup/Getty Images

Отчёт был опубликован перед открытием торгов на LSE и показал, что совокупная выручка Mail.Ru Group за первое полугодие 2013 года возросла на 28,4% г/г, до 12,5 млрд руб., в то время как рост показателя EBITDA немного отстаёт от темпов роста выручки и по итогам первого полугодия 2013 года, прибавив 26,1% г/г, до 6,7 млрд руб.

Выручка Mail.Ru Group от ММО-игр и социальных сервисов возросла на 34,6% г/г, до 7,1 млрд руб. В связи с постепенным насыщением рынка темп роста данного сегмента стал на 23 п. п. ниже прошлогоднего.

Увеличение доли платёжеспособной аудитории в социальных и игровых сервисах также оказало основное влияние на рост показателя EBITDA. Чистая прибыль данного финансового показателя возросла на 27,6%, до 5,063 млрд руб., что в итоге и привело к росту выручки в первом полугодии.

В плане других финансовых показателей на выручку инвестиционной группы за первую половину 2013 года негативное влияние оказало замедление темпов роста выручки от онлайн-рекламы за счёт медийной рекламы, которая возросла всего лишь на 12% г/г, до 2,5 млрд руб. Данные ниже динамики аналогичного сегмента у Яндекса, который показал прирост выручки на 38% г/г, до 1,4 млрд руб.

В целом сегмент онлайн-рекламы за первое полугодие 2013 года показал увеличение выручки на 23,5% г/г, до 4,1 млрд руб., что на 11,8 п. п. ниже темпов роста год назад.

Более удачным в начале 2013 года был сегмент контекстной рекламы; выручка увеличилась на 46,7% г/г, до 1,589 млрд руб., что значительно выше динамики Яндекса, показавшего динамику выручки от контекстной рекламы за аналогичный период на 35%, до 15,3 млрд руб. Динамика обусловлена увеличением доли Mail.Ru Group на российском поисковом рынке до 8,8%.

Стоит отметить и то, что в отчётности за первое полугодие 2013 года не была отражена реализация 14,2 млн акций Facebook за $525 млн в июле-августе 2013 года. Продажа акций социальной сети, по мнению аналитиков службы Интеркафе, скорее всего, была обусловлена тем, что эти бумаги значительно подорожали с начала текущего года, и если бы акции были проданы в начале года, то пакет стоил бы примерно $350 млн.

Хотя Mail.Ru Group вышла из капитала Facebook, финансовые данные по первому полугодию текущего года не обнадёживают инвесторов, что и совпадает с мнением аналитика пресс-службы Инвесткафе Тимура Нигматуллина: «В целом я не думаю, что до конца текущего года компании удастся значительно улучшить свои основные финансовые показатели и, соответственно, ожидаю увеличения совокупной годовой выручки не более чем на 28%, то есть компания будет демонстрировать значительное замедление темпов роста г/г. В частности, темпы роста будут ограничивать такие факторы, как замедление темпов экономического роста России и замедление темпов роста активной интернет-аудитории в связи с насыщением рынка ШПД. Однако инвесторы пока ещё позитивно воспринимают стратегию развития и динамику показателей компании. Котировки Mail.ru Group Ltd за последний месяц выросли более чем на 13%, до $35,25 за бумагу».


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Экспорт ядерных технологий из России опасен
  • Коалиция «Демократический Петербург» провела одиночные пикеты
  • Депутаты предлагают разрешить бюджетникам приватизацию служебного жилья
  • В Москве погибла женщина в результате падения дерева
  • Марио Драги: появились первые ростки восстановления экономики в еврозоне


  • Top