Новинки в мире сериалов: «Крах» — никто не знает, что у кого творится в голове

The Epoch Times08.09.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:18
Сериал «Крах». Исполнитель роли Пола Спектора — Джеми Дорнан. Фото: Ian Gavan/Getty Images
Сериал «Крах». Исполнитель роли Пола Спектора — Джеми Дорнан. Фото: Ian Gavan/Getty Images
В
Северной Ирландии совершено убийство молодой бизнес-леди, а у полиции в этом
деле нет ни единой зацепки, нет ровным счётом ничего. Когда присланная на
помощь детектив Стелла Гибсон связывает это преступление с ещё одним похожим
убийством, становится понятно, что в городе орудует серийный убийца. А это
означает одно — если маньяка не остановить, он убьёт снова …

Новый сериал производства Великобритании и США
в постановке малознакомого российским зрителям режиссёра — бельгийца Якоба
Вербрюггена, заслуженно можно причислить к лучшим сериалам этого года.

Зарубежные
долгоиграющие творения прочно завоевали свою нишу среди стоящих внимания
художественных произведений. Об этом свидетельствует и то, что звёзды Голливуда
прямо-таки рвутся поучаствовать в очередном многообещающем телетворении,
рассчитанном на продолжительное внимание зрительской аудитории.

Так и в
«Крахе» зрителей ждут актёрские работы, прямо-таки напрашивающиеся на «Эмми». В
роли детектива Стеллы — обладательница «Золотого глобуса» и «Эмми» Джиллиан
Андерсон, «набившая руку» в экранном расследовании, девять сезонов распутывая
дела в «Секретных материалах». Игра Андерсон очень впечатляет.

Не менее
достойное исполнение сложной роли примерного семьянина, привлекательного
мужчины и по совместительству серийного убийцы представил 31-летний ирландец
Джеми Дорнан. Его российские зрители могли запомнить по роли шерифа в сериале
«Однажды в сказке».

Интересную
и увлекательную постановку предлагает режиссёр Вербрюгген, демонстрируя свой
своеобразный почерк, вместо дешёвых трюков предпочитая наращивать напряжение
медленно, от серии к серии, примешивая элементы film noir.

На
протяжении всех пяти серий первого сезона авторам удаётся сохранить ауру
таинственности, некую психологическую неясность, демонстрируя поступки главных
героев, но не раскрывая первопричины их поведения, скрытые мотивы.

Повествование
базируется на психологическом противостоянии преступника и детектива, подчёркивая
преимущество убийцы, работающего в одиночку в темноте, в то время как группа
следователей вынуждена справляться с его поимкой под вспышками фотоаппаратов
журналистов.

Создатели
сериала больше рассказывают о преступнике Поле Спекторе, давая возможность
зрителю самому судить о точности психологического портрета убийцы в ходе
сюжета, рисуемого детективом Стеллой.

В конце
первого сезона во время телефонного разговора между убийцей Полом и детективом
Стеллой первый указывает на схожесть их характеров. Они оба любят
манипулировать людьми — один физически, другая — психологически.

Да,
детектива Стеллу Гибсон можно обвинить в чрезмерном карьеризме и желании
использовать людей для достижения её целей. Хотя, разве мужчину, использующего
женщину для развлечения на одну ночь, принято называть манипулятором? Тогда
зачем в этом обвинять женщину, поступающую подобным образом по отношению к
мужчинам. Стелла лишь приняла правила игры, установленные самими мужчинами.

Больной
мозг маниакального убийцы не смог уловить основного различия между ним и
детективом Стеллой Гибсон: он совершает непростительное — гасит бесценную
человеческую жизнь; она — нет. И в этом их коренное отличие.

Сериал
«Крах» пока не запланирован к показу на российском телевидении, но дублированный
на русский язык вариант для просмотра можно приобрести на DVD. Второй сезон
сериала готовится к выпуску на экраны в январе 2014 года, и думаю, все, кому
довелось посмотреть первый сезон, будут ждать его с нетерпением.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА