«Пена дней»: «пианококтейль» восприятия жизни


«Пена дней». Роман Дюрис, Одри Тоту и Омар Си в фильме «Пена дней». Фото с сайта kino-teatr.ru«Пена дней». Роман Дюрис, Одри Тоту и Омар Си в фильме «Пена дней». Фото с сайта kino-teatr.ruФинансовое положение Колена позволяет ему не работать, поэтому основные занятия молодого человека — наслаждение гастрономическими изысками, приготовляемыми собственным поваром, и новое изобретение — машина, готовящая коктейли, содержание которых зависит от исполняемой на пианино мелодии. Тревожит Колена лишь то обстоятельство, что его друзья уже познали любовь, а он пока — нет.

А исполнение искреннего желания, как правило, не заставляет себя ждать. Колен отправляется на вечеринку, где знакомится с Клоэ, и после их совместного парения на белом облаке любовного восторга пара готова отправиться под венец. Но во время медового месяца Клоэ заболевает, врач констатирует прорастающую в её лёгких лилию.

Деньги Колена постепенно растрачиваются на лечение супруги, окна их дома заволакивает мутная пелена, пространство всё более сужается, а Клоэ так и не становится лучше …

Режиссёр картины «Пена дней» — француз Мишель Гондри, знаменит своим своеобразным почерком. Достаточно вспомнить его работу как режиссёра и сценариста в удостоенном «Оскара» фильме «Вечное сияние чистого разума» или слегка сумасшедшую комедию «Перемотка».

Новая работа Гондри «Пена дней» является второй экранизацией романа прожившего короткий век французского поэта и прозаика Бориса Виана. Первая экранизация написанного в 1946 году романа «Пена дней» состоялась в 1968 году, когда режиссёр Чарльз Белмонт поставил одноимённый фильм с Жаком Перреном и Мари-Франс Пизье в главных ролях.

Как вы уже догадались, действие киноленты происходит в некоем фантазийном мире, в котором всё немного странно, что режиссёру «развязывает руки» в использовании различных сюрреалистических элементов.

Картина пестрит всевозможными визуальными изысками, взятыми из романа Виана и придуманными самим Гондри, с лихвой оправдывающими истраченный на картину немалый по европейским меркам бюджет в 19 миллионов евро.

Благодаря двум именам — Борис Виан и Мишель Гондри, а также участию в киноленте мастеров французского кинематографа в лице Романа Дюриса, Одри Тоту, Гада Эльмалеха, Омара Си и самого Мишеля Гондри в небольшой роли доктора, фильм, возможно, не перекочует на полку ко всем тем кинотворениям, что так и остались для зрителей непонятыми и воспринимались как «ерунда какая-то» и «полный бред».

Картина Гондри в весьма своеобразном повествовании с большим ярлыком «не для всех и каждого» рассказывает, что окружение человека отражает то, что он носит в душе, что наиболее ярко демонстрируется деформацией жилого пространства главных героев.

Фильм можно использовать и в качестве материала для исследований, своеобразного ребуса, в котором при тщательном просмотре можно обнаружить спрятанный в определённом эпизоде скрытый смысл.

Например, болезнетворная снежинка попадает в лёгкие Клоэ как раз через окно, которое Колен разбил в порыве негодования. А это говорит об известной истине — всё порождает себе подобное. Из-за лёгкой несдержанности пришла большая беда. Это недвусмысленно напоминает о необходимости стараться сдерживать приступы раздражения и гнева — кто знает, что подобное злое проявление может породить.

И всё же, не все готовы восхищаться пусть и талантливыми людьми, стремящимися создавать произведения для очень ограниченного числа людей, готовых по достоинству оценить их непреодолимое желание оригинальничать. В этом есть нечто эгоистичное, противоречащее естественному стремлению человека сделать что-то для других, порадовать окружающих проявлением своего таланта.

Однако смысл повествования в картине «Пена дней» очевиден — будь то мир фантазийный или реальный, везде доминируют эмоции и чувства человека, и эти чувства способны как поднять на неимоверную высоту блаженства, так и опустить в глубины ада собственного сознания.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • «Призрачный патруль»: надёжная защита от дохляков
  • Победителем Венецианского кинофестиваля стал документальный фильм
  • Новинки в мире сериалов: «Крах» — никто не знает, что у кого творится в голове
  • «Богиня»: моя кухня — моя крепость
  • Фортепиано в музыке джаз


  • Top