Прокуроры в Гонконге получили новое руководство

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:39
Прокуроры в Гонконге недавно получили новый набор руководящих принципов. Некоторые адвокаты считают, что данное руководство, которое включают в себя раздел, определяющий права тех, кто принимал участие в собраниях, парадах и демонстрациях, поможет уменьшить социальные конфликты в городе.

Группа последователей Фалуньгун проводит сидячую акцию протеста перед зданием китайского Бюро по связям 14 марта 2002 года. Все 16 участников были арестованы за создание помех в общественном месте. Последователи Фалуньгун обратились в Высший апелляционный суд, который отменил все обвинения в мае 2005 года. Фото: Epoch Times


Группа последователей Фалуньгун проводит сидячую акцию протеста перед зданием китайского Бюро по связям 14 марта 2002 года. Все 16 участников были арестованы за создание помех в общественном месте. Последователи Фалуньгун обратились в Высший апелляционный суд, который отменил все обвинения в мае 2005 года. Фото: Epoch Times
7 сентября Министерство юстиции выпустило пересмотренный «Кодекс судебного преследования» (https://www.doj.gov.hk/eng/public/pubsoppapcon.html#top), который заменил предыдущее руководство для прокуроров, опубликованное в 2009 году.

В новом кодексе появился раздел «Порядок на общественных событиях», который цитирует «Основной закон» Гонконга в отношении прав граждан: «Статья 27 ‘Основного закона’ гарантирует жителям Гонконга свободу слова, печати и публикаций, свободу объединений, собраний, шествий и демонстраций».

В разделе подчёркивается, что, помимо обязанностей по охране общественного порядка и защиты личной и имущественной безопасности граждан, власти также обязаны «предпринимать разумные и необходимые меры для обеспечения возможности проведения законных мирных собраний».

В разделе, посвящённом общественным мероприятиям, приводится в качестве прецедента случай Юн Мэй-Ван (Yeung May-Wan), который закончился решением последней инстанции в мае 2005 года. 14 марта 2002 года 16 последователей Фалуньгун проводили акцию протеста перед китайским Бюро по связям в Гонконге. Они были арестованы по обвинению в создании помех в общественном месте. После восьмерым были предъявлены обвинения в препятствовании сотрудниками полиции.

Юн Мэй-Ван, 17 сентября 2013 года, Гонконг. Она была одним из истцов, которые успешно оспорили свой арест в Высшем апелляционном суде. Фото: Epoch Times
Юн Мэй-Ван, 17 сентября 2013 года, Гонконг. Она была одним из истцов, которые успешно оспорили свой арест в Высшем апелляционном суде. Фото: Epoch Times
Высший апелляционный суд отклонил все обвинения на том основании, что полиция не использовала «разумную» оценку во время проведения последователями Фалуньгун акции у здания Бюро по связям.

В новом Кодексе указано, что Министерство юстиции должно предъявлять обвинения только тогда, когда «соответствующее поведение выходит за рамки разумных пропорций или пределы разумности».

«Кодекс судебного преследования» 2013 года имеет ещё один новый раздел «Случаи эксплуатации людей», который ссылается на Всеобщую декларацию прав человека. Раздел напоминает, что прокуроры должны вести дела, связанные с торговлей людьми, с «соответствующим уровнем понимания, умения и чуткости».

В разделе, в частности, говорится: «Эксплуатация человека включает в себя действия, которые унижают ценности человеческой жизни, это, например, сексуальная эксплуатация, принудительный труд, домашнее рабство, долговая кабала и насильственное извлечение органов».

Это первое известное упоминание об извлечении органов в документе, опубликованном Министерством юстиции Гонконга. Данное злодеяние является особенно чувствительным, в связи с массовым насильственным извлечением органов у заключённых в Китае, особенно у узников совести, несмотря на международное осуждение.

Статья 1 Кодекса обсуждает независимость прокурора. Прокурор не должен быть под влиянием (раздел 1 ‘a’) «любых интересов или представлений: следственных, политических, СМИ, общественных или личных», а также не должен подвергаться (раздел 1 ‘d’) «возможному политическому влиянию правительства, политической партии, любой группы или личности».

Многие ведущие юристы приветствовали появление нового кодекса, который требует от полиции уважать права человека и будет, по их мнению, способствовать снижению социальной напряжённости.

Одним из них является Ронни Тонг (Ronny Tong), который также является членом Законодательного совета. Он сказал: «Будем надеяться, что Кодекс поможет уменьшить конфликты в обществе Гонконга, и это произойдёт в том случае, если каждый обратит внимание на его детали. В нём подробно описано рассмотрение факторов, связанных с общественными интересами».

«Когда уделяется внимание правам человека и общественным интересам, я надеюсь, прокуратура станет более корректной и проявит больше уважения к правам человека, которого захотят обвинить в преступлении», — продолжил юрист.

Ронни Тонг предупредил, что «Кодекс судебного преследования» это не закон. Он служит только в качестве ориентира для сотрудников, охраняющих общественный порядок на передней линии. Пока ещё слишком рано говорить о том, будет ли полиция воздерживаться от выдвижения необоснованных обвинений. Многое зависит от того, как полицейские воспримут Кодекс».

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА