Видеозапись не способствует развитию речи ребёнка


Новости. Москва, 24 сентября. Для обучения детей раннего возраста языку необходим «живой контакт» с учителем, а не «бездушная» видеозапись. К такому результату пришли американские учёные Темпльского университета.

Дети. Фото: NATALIA KOLESNIKOVA/AFP/Getty ImagesДети. Фото: NATALIA KOLESNIKOVA/AFP/Getty Images

Пресс-релиз Общества исследований в области детского развития опубликовал результаты эксперимента, проводимого американскими учёными. В ходе его проведения выяснилось, что детям обязательно нужна ответная реакция, поэтому наиболее быстрое обучение языку происходит в процессе общения младших детей с родителями, воспитателями, старшими детьми. Однако они совершенно не воспринимают видеозапись, которая не реагирует на их эмоциональное состояние.

К эксперименту, проводимому американскими учёными, были привлечены 30 детей в возрасте двух лет, которые изучали новые глаголы тремя способами: через видеочат с учителем, непосредственный контакт с ним, при помощи просмотра видеозаписи урока с тем же учителем.

Результаты эксперимента показали, что действенными оказались только первые два способа, когда ребёнок получал ответную реакцию. Дети не только выучили новые глаголы, но и смогли показать, как их использовать. В случае третьего варианта словарный запас детей не пополнился.

Профессор психологии Темпльского университета Кэти Хирш-Пасек подчеркнула, что процесс ответной реакции при обучении ребёнка языку имеет для него большое значение. «Интерактивное взаимодействие должно быть основным для изучения новых слов», — заявила Кэти Хирш-Пасек.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Депутаты рассмотрят законопроект о виноделии в России
  • Страны Договора о коллективной безопасности укрепят таджикско-афганскую границу
  • В мире насчитывается 168 миллионов работающих детей
  • Министр обороны РФ сделал заказ на «скайп»-мобили
  • Как выбрать идеальное жильё в Сочи: преимущества квартир в новостройках


  • Top