Высокие стандарты для дизайнеров древних китайских костюмов


Модели двигались в неспешном темпе, кланяясь друг другу и разводя руки, чтобы показать огромные вышитые рукава, напоминающие бабочек, расправляющих крылья.
Золотая награда: Су Чи Чан с Тайваня получила золотую награду за ансамбль учёного династии Сун. Фото: Dai Bing/Epoch Times

Золотая награда: Су Чи Чан с Тайваня получила золотую награду за ансамбль учёного династии Сун. Фото: Dai Bing/Epoch Times

Древние китайские традиции пережили возрождение в воскресенье во время Недели моды в Нью-Йорке, когда участники международного конкурса Han Couture, устроенного ТВ NTD (New Tang Dynasty), представляли свои творения.

Цель конкурса — возродить искусство традиционной китайской одежды Ханьфу. Хань — название этнического большинства Китая, фу— означает платье.

Серебряная награда: Ли-ю Ван получила серебряную награду за наряд императрицы династии Тан, украшенный фениксами. Фото: Dai Bing/Epoch Times

Серебряная награда: Ли-ю Ван получила серебряную награду за наряд императрицы династии Тан, украшенный фениксами. Фото: Dai Bing/Epoch Times

«Я видела много костюмов и показов мод, но не помню такого, где безмятежность сочеталась бы с эмоциональной выразительностью в одном костюме, не говоря уже о шестидесяти», — сказала Энн Рот, знаменитый дизайнер театральных костюмов, лауреат Премии Академии. В этом году Рот получила премию Тони за «Лучший дизайн костюма для театральной постановки» и премию Генри Хьюза за «Лучший дизайн костюма» (оба для спектакля на Бродвее TheNance).

Рот вручила золоту награду Han Couture, участнице из Тайваня Су Чи Чан. Су получила $10 000 за мужской ансамбль в стиле учёного династии Сун.

Бронзовая награда: её Линь-ли-мей Тан из Тайваня за исторически точный ансамбль императрицы династии Сун, который включает изысканно сложный головной убор, украшение из нефрита и тканую деталь на спине. Фото: Dai Bing/Epoch Times

Бронзовая награда: её Линь-ли-мей Тан из Тайваня за исторически точный ансамбль императрицы династии Сун, который включает изысканно сложный головной убор, украшение из нефрита и тканую деталь на спине. Фото: Dai Bing/Epoch Times

Идея костюма

Создание потрясающих костюмов Ханьфу — только часть того, что оценивают члены жюри. Они учитывают, насколько участники конкурса понимают и следуют философским принципам, направлявшим китайскую одежду на протяжении тысячелетий. От участников конкурса требуется проявить творчество, соблюдая историческую достоверность.

На четвёртый год конкурс вдохнул новую жизнь в сложные и замысловатые пропорции традиционных китайских нарядов, которые были фактически утрачены за последние 300 лет. Систематическое разрушение традиционной китайской культуры до, во время и после Культурной революции привело к тому, что остались только скудные исторические источники. Конкурс также имеет значение как встреча с целью поделиться знаниями и исторической мудростью.

«Трудно найти исторические материалы в отношении Ханьфу, но это область, заслуживающая изучения», — говорит лауреат золотой награды Чан.

Вид сзади модели, получившей бронзовую награду. Фото: Dai Bing/Epoch Times

Вид сзади модели, получившей бронзовую награду. Фото: Dai Bing/Epoch Times

Учёный династии СунЧан знала о том, что конкурс Han Couture проводится с 2008г., но до этого года не принимала в нём участия.

Её учёный династии Сун одет в костюм цвета мерцающего пшеничного поля, сдержанный, но, несомненно, роскошный. Для отделки Чан использовала утончённые оттенки красного и зелёного изнаночной стороны переливчатой ткани. Она завершила одеяние классической шляпой «Дунпо» с квадратным верхом, что придаёт благородный учёный вид. Этот головной убор назван в честь легендарного поэта и государственного деятеля династии Сун Су Дунпо.

«Вы добились точного вида и манеры держаться учёного, — отметила глава жюри Эми Ли. — Не хватает только одной детали — учёный должен иметь украшение из нефрита».

Чан также представила женский ансамбль — обе работы были выполнены в свободное от основной работы в качестве реставратора время. Хотя победительница конкурса никогда не изучала моделирование одежды, она проработала 20 лет в области дизайна тканей. Чан едва не отказалась от участия в конкурсе в этом году по причине напряжённого графика, но приняла участие по настоянию подруги.

Шу-юнь Ли и Ли Ван из Китая получили специальный приз за наряд эпохи династии Тан. Фото: Dai Bing/Epoch Times

Шу-юнь Ли и Ли Ван из Китая получили специальный приз за наряд эпохи династии Тан. Фото: Dai Bing/Epoch Times

Династические стили

У китайцев существует высказывание, что каждая эпоха новой династии приносит новый способ выполнения дел. Это также относится к стилям династической одежды. Несколько визуальных ориентиров помогут определить принадлежность одежды к определённой династии.

Династия Тан (618-906 гг.) известна огромным богатством, и для гардероба всех классов в то время были характерны яркие насыщенные цвета и изобилие шелков.

Тоу-ин Као из Тайваня получил специальный приз за платье династии Сун. Фото: Dai Bing/Epoch Times

Тоу-ин Као из Тайваня получил специальный приз за платье династии Сун. Фото: Dai Bing/Epoch Times

Династия Сун (960-1279 гг.) под влиянием конфуцианских идей о приличиях предпочитала сдержанный утончённый стиль с узкими рукавами.

Династия Мин (1368-1644 гг.), последняя династия под управлением этнического ханьца, отличалась величественными и сдержанными фасонами и множеством плиссированных юбок.

В истории искусства и литературе существует документальная информация о классических стилях. Но понимание тонкостей, например, что люди думали о тканях и красках, императорские указы, касающихся одежды, социальные нормы требует колоссального исследования и обширных исторических знаний.

Я-чи Чан из Тайваня получил специальный приз за пару в свадебных нарядах эпохи династии Мин. Фото: Dai Bing/Epoch Times

Я-чи Чан из Тайваня получил специальный приз за пару в свадебных нарядах эпохи династии Мин. Фото: Dai Bing/Epoch Times

В контексте

Судьи не ожидают идеальной исторической точности. Одна участница в этом году получила меньше очков из-за погрешности в отношении исторической достоверности, отдав предпочтение оригинальности дизайна. «В данном случае заслуга за оригинальность принадлежит нашим предкам», — объяснила глава жюри Ли.

Зрелищность также не является важным критерием при оценке. Работа, получившая золотую награду, была наименее броской из трёх призовых работ; серебряная награда была более роскошной, а бронзовая отличалась большей сложностью деталей, чем первые две.

Американский дизайнер театральных костюмов Энн Рот (в зелёном) вручает Золотой приз со словами, что не видела другой такой показ мод, который бы «сочетал безмятежность с эмоциональной выразительностью». Фото: NTD Television

Американский дизайнер театральных костюмов Энн Рот (в зелёном) вручает Золотой приз со словами, что не видела другой такой показ мод, который бы «сочетал безмятежность с эмоциональной выразительностью». Фото: NTD Television

Однако судьи уделяют первоочередное внимание способности участника контекстуализировать одеяния. Участник должен быть в состоянии создать своё собственное произведение на основе обычаев и эстетики этого периода.

Если наряд предназначался для выхода императрицы в особо торжественных случаях, то он должен быть трёх, а не двухслойным. Если одежда предназначена для молодой девушки, то юбка не должна быть коричневого цвета, как у замужней женщины.

Когда дизайн, мастерство и разумное исполнение гармонично сочетаются, Ханьфу не только будет процветать, но и, возможно, окажет влияние на основные направления Недели моды в Нью-Йорке.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Как в Китае обучают законам
  • Экономике Китая угрожает её рынок недвижимости
  • «Репортёры без границ» предупредили правительство Гонконга
  • Диссертация лидера Китая — плагиат
  • Китай расширил возможности использования космического оружия


  • Top