«12 месяцев»: только внутренний свет может привести к звёздам


«12 месяцев». Максим Виторган в фильме «12 месяцев». Фото с сайта kino-teatr.ru«12 месяцев». Максим Виторган в фильме «12 месяцев». Фото с сайта kino-teatr.ruМария уже целый год как москвичка. К тому же юная прелестница обладает одним из самых жизненно важных качеств для проживания в столице — амбициозностью. Так что Машу не застигнет врасплох возможность, как по волшебству, исполнить её заветные желания, суть их она способна выложить на бумаге за несколько минут. Однако с желаниями порой следует быть очень и очень осторожной…

Приходится признать, что за этот год немного Маша (Алеса Качер) продвинулась в карьере певицы. Да и пафосное утверждение «жизнь в Москве замечательна!» честнее будет заменить на «всё просто ужасно!».

Да и посудите сами. Во-первых, работает Маша в караоке-клубе, где каждый вечер собираются посетители, не имеющие слуха и голоса, но изо всех сил рвущиеся к микрофону, чтобы издать звуки, способные заглушить даже вокальное представление мартовских котов. Вдобавок, это очень настырные люди, «мелкие» неудачи неспособны их испугать — они не сдаются, не сдаются на протяжении всего вечера.

Во-вторых, живёт Мария у деда-москвича (Армен Джигарханян), к которому, вслед за Машей, из другого города перебралась разведённая сестра (Мария Сёмкина) с двумя несносными школьниками младших классов. Так что говорить о какой-то личной жизни в этой превратившейся в коммуналку квартире уже не приходится.

В-третьих, большой и чистой любви, то есть той любви, что в женских романах принято обозначать как «любовь всей жизни», на горизонте Марии пока нет. Да, есть, конечно, управляющий клубом (Иван Дорн) … но, похоже, это было лишь мимолётным увлечением.

А мечтает-то Маша стать знаменитой певицей, ну и так, по мелочам, ещё кое о чём, например, иметь бюст 3-го размера, норковую шубку, жить одной и, наконец, встретить ту самую любовь всей жизни. И однажды, задремав на скамеечке перед прослушиванием, видит Маша во сне двух «братьев-месяцев» — Ноября и Декабря. Вот и появилась возможность кое-чего пожелать, тем более что файл со списком желаемого в голове девушки давно уже создан…

Все, конечно, сразу вспомнили сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» и то, как злая мачеха, следуя своему капризу, отправила падчерицу зимой в лес за подснежниками. Современной Маше для встречи с братьями-месяцами испытывать на себе подобные зверства не пришлось.

Создатели новой комедии во главе с её режиссёром, 35-летним Александром Баршаковым, решили по-другому расставить акценты. Если в сказке говорится о классических понятиях, таких как «за добро воздаётся добром», то авторы комедии «12 месяцев» в этом не столь принципиальны, так сказать — «дадим счастья всем желающим!» Так как непонятно, за какие такие заслуги именно прибывшей в столицу на поиски счастья Маше выпала возможность исполнить свои желания.

Авторы киноленты решили подчеркнуть то, что между тем, чего мы хотим, и тем, что для нас по-настоящему ценно, имеется кардинальное различие. Порой о том, что имеет для нас настоящую ценность, мы осознаём лишь, потеряв это. Итак, приходится сделать вывод, что желания надо исполнять, когда человек много прожил, много испытал, в общем, набрался мудрости и опыта.

Только тогда он по-настоящему способен понять, чего действительно хочет. А страстные мечты юности — это, как правило, стремление испробовать нечто новое и неизведанное, получить то, чего никогда не имел. То есть это исходит не из искреннего желания, а, скорее, из любопытства и свойственного юности «хочу всё знать!» Поэтому и исполнение подобных желаний может вызвать непредсказуемые последствия.

Специально останавливаться на игре актёров в столь незатейливом и прозрачном творении, как «12 месяцев» Баршакова, нет необходимости. Интересно может быть лишь поклонникам группы «Пара нормальных» и её бывшего солиста Ивана Дорна, так как их кумир в «12 месяцах» создал свой третий кинообраз.

Говоря о качестве большинства творений российских кинематографистов последних лет, хочется задать прямой и неприятный вопрос: «Почему же они в основном такие примитивные, наигранные и бестолковые, одним словом — никакие?» Проглядывается стремление угодить ширпотребовским вкусам, открытое и неприглядное заискивание перед нетребовательной аудиторией.

Ну как иначе в картине могли появиться, например, волшебные братья «двенадцать месяцев», бонусом оставляющие героине грудь 3-го размера и употребляющие лексику, по форме напоминающую нечто среднее между наглой бравадой технически подкованного подростка и «блатным» сленгом недавно «откинувшегося» из мест не столь отдалённых. Вот мне интересно, если бы герои выражались красивым русским языком, — это что, кому-то было бы непонятно?

А после просмотра сегодняшних репортажей из жизни звёзд шоу-бизнеса почему-то начинаешь сомневаться и в соответствии действительности прозвучавшего в фильме такого мудрого утверждения — «только внутренний свет может привести к звёздам».


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Новинки в мире сериалов: «Однажды в стране чудес»
  • «Камилла Клодель, 1915»: всё на Земле — отражение Небесных знаков
  • Ушла из жизни актриса Ольга Аросева
  • Новинки комедийного кинематографа: «РЭД 2» и «Конец света 2013»
  • «Вечное возвращение»: Меньше всего нужны мне твои «комбэки»


  • Top