Реставрация китайской фрески проходит крайне небрежно


Когда испанская бабушка попыталась восстановить фреску «Се Человек», висящую в малоизвестной церкви Испании, произошло превращении картины Иисуса в терновом венце в испачканное подобие обезьяны — её впечатляющая неудача стала глобальным интернет-феноменом. Местные китайские чиновники, ответственные за восстановление Храма Чаоян в провинции Ляонин, должны надеяться, что с ними не произойдёт то же самое.
Уникальная буддистская фреска времён династии Цин, находящаяся в храме на Горе Феникса в провинции Ляонин, нуждалась в восстановлении. Фото: STR/AFP/Getty ImagesУникальная буддистская фреска времён династии Цин, находящаяся в храме на Горе Феникса в провинции Ляонин, нуждалась в восстановлении. Фото: STR/AFP/Getty Images

Восстановление фрески в пагоде, относящейся к династии Цин (1644-1912гг.н.э.) одновременно разъярило и развлекло интернет-пользователей и привело к увольнению двух городских чиновников, согласно Global Times, государственному СМИ.

Чиновники по культуре позволили раскрасить изысканные буддистские фрески, поблёкшие за несколько столетий, безвкусной мазнёй, похожей на картинки из мультфильма.

У Цзяо Фэн, пользователь Интернета, в своём интернет-сообщении привлёк внимание к этим переменам, названным «Отвратительное восстановление Чаоян Юньцзе» — название храма, который является популярным туристическим местом на Горе Феникса в провинции Ляонин. Место находится приблизительно в 300 милях к северо-востоку от Пекина.

 Изображение, подобное картинкам из мультфильма, заменило оригинальную буддистскую фреску, вызвав насмешки и гнев китайских пользователей Интернета. Фото: STR/AFP/Getty Images Изображение, подобное картинкам из мультфильма, заменило оригинальную буддистскую фреску, вызвав насмешки и гнев китайских пользователей Интернета. Фото: STR/AFP/Getty Images

«Я был в пагоде храма Чаоян Юньцзе в 2011г. и посетил его недавно снова, — написал он. — Я был поражён небольшим храмом династии Цин под пагодой. Храм был заново отремонтирован. Исторические реликвии, которые там раньше были, теперь полностью уничтожены. Это привело меня в ярость».

Другой пользователь сообщил: «Оригинальная фреска имела такую простую и безыскусную красоту с линиями чрезвычайно гладкими и плавными. Лица фигур были так беззаботны. Теперь живопись выполнена с таким показным использованием зелёного и красного цветов, что совершенно приводит в уныние».

Служащий в храме сказал местной газете Liaoshen Evening News (Вечерние новости Лаошэня), что работа была выполнена профессиональным живописцем, который взял за основу оригинальную фреску, и что заказчики удовлетворены работой.

Однако Liaoshen Evening News сообщили, что у ответственных выполнение работ по реконструкции не было необходимой квалификации, чтобы это делать. То, что, как предполагалось, должно было быть подкраской рисунка, вместо этого закончилось тем, что стало новой живописью, которая сделана поверх оригинала.

«Абсолютно запрещено рисовать по оригинальной живописи. Можно только внести незначительные изменения в поврежденные области и счистить пыль», — сказал Чжао Сюй, эксперт в восстановлении фресок в китайской Центральной Академии Искусств, пересказывалось в замечаниях Liaoshen Evening News.

AFP процитировало пользователя Интернет, называющего себя Храбрый Кирпич, который написал: «Как человек из Чаояна, я искренне чувствую, что мозги некоторых людей лягнул осел».

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • В китайском городе от репрессий пострадали более 600 сторонников Фалуньгун
  • Китайские идиомы: чрезмерная радость порождает горе
  • Добьётся ли зона свободной торговли в Шанхае успеха?
  • Как в Китае проходит урбанизация
  • Китайские иероглифы: «цай» — талант


  • Top