Гонконг недоволен массовым переселением из Китая

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:39
Когда коммунистическая партия Китая (КПК) хочет усилить свой контроль над определённой зоной в Китае, она призывает большое количество людей, лояльных к КПК, переселиться в эту область. Подобная «колонизация», кажется, сегодня происходит в Гонконге.

Контрольно-пропускной пункт на границе континентального Китая с Гонконгом, 1 марта 2013 года. Гонконг не имеет никаких прав контролировать процесс миграции из Китая. Фото: Philippe Lopez/AFP/Getty Images


Контрольно-пропускной пункт на границе континентального Китая с Гонконгом, 1 марта 2013 года. Гонконг не имеет никаких прав контролировать процесс миграции из Китая. Фото: Philippe Lopez/AFP/Getty Images

Каждая политическая сила в мире имеет свою собственную иммиграционную политику. Даже крупные города в Китае вправе самостоятельно определять количество мигрантов в соответствии со своими потребностями.

Тем не менее, в некоторых областях Китая местные власти не имеют подобного права, потому что эти районы компартия хочет колонизировать. Например, когда КПК захотела применить политику иммиграционного контроля в Тибете, она призвала многих китайцев, составляющих этническое большинство в стране, туда мигрировать.

Известная тибетская писательница Восер (Woeser) отметила, что китайские власти пригласил ханьцев в Тибет и предложили им разные привилегии, в том числе двойную прописку. Это была колонизация под видом автономии. Когда Далай-лама попросил, чтобы Тибет и Китай сосуществовали как «одна страна — две системы», его обвинили в сепаратизме.

В чём разница между иммиграцией и колонизацией? Иммиграция означает прибытие в район, который имеет регулируемые права, а колонизация означает отсутствие таковых. Иммиграция является открытой для всех, а колонизацией управляет отдельное государство.

В Гонконге, специальном административном районе, правительство не имеет права утверждать квоты и управлять миграцией. Это означает, что Гонконг не может отказаться от таких преступников, как Ши Цзюнь-лон, который совершил убийство и поджёг здание департамента иммиграции.

Если, например, некитайские иммигранты желают организовать семейные встречи, они должны сообщить о своих доходах. Приглашённые также ограничиваются по возрасту. Организаторы ещё должны подтвердить, что они могут обеспечить подходящее помещение для встреч. Иммигранты из Китая, однако, освобождены от таких условий.

Это показывает, что Китай сам определяет, кто может приехать в Гонконг, который не имеет другого выбора, кроме как принять их.

В случае «группы Юаньхуа» (2006 год) было выявлено, что контрабандист Лай Чансин перевёз в Гонконг 58 человек якобы для встречи с родственниками, подделав документы. Он говорил, что они были членами семьи или друзьями.

Гуманитарная катастрофа

Такие случаи являются лишь верхушкой айсберга. Подобное происходит уже много лет, и родственники представителей привилегированного класса беспрепятственно заселяют Гонконг.

Так как иммиграционный департамент Гонконга не имеет прав на регулирование миграции, некоторые вновь прибывшие остаются без поддержки и не могут приспособиться к новой жизни. Они живут в нищете, потеряв прописку в материковом Китае. Китайское правительство не может продолжать поступать так бесконечно. Это приведёт к гуманитарной катастрофе.

Колонизация Гонконга становится ещё более нежелательной, если учесть наличие двух различных правовых систем в Китае и Гонконге, которые невозможно совместить в обозримом будущем.

Эта ситуация поощряет новых иммигрантов скрывать свои активы в Китае, наживаясь на выплатах в Гонконге, которые остро необходимы нуждающимся.

Эти выплаты первоначально предоставлялись только постоянным жителям, которые жили в Гонконге более семи лет. Однако, согласно сентябрьскому пресс-релизу Управления внутренних дел, 27% новых иммигрантских семей, которые живут за чертой бедности, также получают эти платежи.

Эти цифры не создавали бы проблем, если бы общественность Гонконга могла влиять на иммиграционную политику. Однако жители не имеют права вмешиваться в неё.

Новая политика колонизации породила недовольство общественности Гонконга. Газета компартии People’s Daily попросила местных жителей быть терпимее к «новым гонконгцам», но это всего лишь маскировка дискриминации в отношении иностранцев. В конце концов, окончательное решение по миграционной политике должно приниматься самими гонконгцами.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА