«Эпидемия»: змея, пожирающая собственный хвост


«Эпидемия». Кадр из фильма «Эпидемия». Фото с сайта wararu.net«Эпидемия». Кадр из фильма «Эпидемия». Фото с сайта wararu.netНа протяжении веков люди создавали цивилизацию, радуясь достигнутому, строили небоскрёбы и изобретали новые технологии, превращая города в гигантские шедевры индустриализации. Но однажды всё созданное человечеством обернулось против него же, сделав живые существа пленниками…

Нагрянувшая эпидемия страха расширяется еле заметно, поначалу лишь изредка в новостях можно услышать о странных случаях исчезновения людей, которых потом обнаруживали запершимися в их собственных домах.

Но через какое-то время паническим страхом открытого пространства заражено уже всё население. Оказавшись под открытым небом, человек испытывает смертельный страх, сковывающий всё его сознание, из ушей начинает течь кровь, человек теряет сознание и умирает.

Люди оказались пленниками зданий, разделенными с близкими и с ограниченными запасами воды и пищи. Марк уже несколько месяцев живёт в огромном стеклянном доме, в котором находится его офис. Когда, наконец, удаётся пробить проход в канализацию, Марк готов отправиться на поиски своей девушки.

Но всё не так просто, как кажется. Как найти дорогу в тёмном подземелье? Обнаружив, что его начальник Энрике — мерзавец, который собирался его уволить, незаконно обзавёлся навигатором, Марк в обмен на молчание предлагает ему сделку: они доберутся до дома Марка, потом Энрике отправится на поиски отца, который должен быть в больнице.

Передвигаться невольные напарники могут только по канализационным туннелям, а на пути всевозможные опасности — каждый борется за свою жизнь в стране, в которой нет ни власти, ни порядка, ни полиции, ни законов. Хотя нет, один закон всё же существует, вот только похож он больше на «закон джунглей». Не потерять человечность на протяжении нелёгкого пути — то, что предстоит совершить Марку и Энрике.

Испанский кинематограф, завоевавший достойное место в глобальном масштабе главным образом благодаря сценаристу и режиссёру Педро Альмадовару, а также ныне голливудским звёздам Антонио Бандерасу, Пенелопе Крус, Хавьеру Бардему, продолжает свой путь по экранам кинотеатров мира, представляя новые таланты.

В драме «Эпидемия» испанские режиссёры и авторы сценария — братья Давид и Алекс Пастор, утверждают, что концом света не обязательно должен быть ядерный взрыв, есть вещи невидимые, но тем более таинственные и ужасающие, например, глобальная эпидемия.

К теме эпидемии оба художника обращались уже в фильме 2009 года «Носители». Старший из братьев — Давид, работал и над режиссурой сериала «Ковчег» 2011 года, который на своих телеэкранах могли видеть и российские зрители.

Исполнителя роли Марка — 32-летнего Кима Гутьерреса, россияне знают по главным ролям в достаточно успешно прошедших в России фильмах «Кузены» и «Бункер».

В роли Энрике — 56-летний Хосе Коронадо. У себя на родине Коронадо — известный актёр, сыгравший главные роли во многих кинотворениях. Хотя артист снялся более чем в 60 картинах, до широкого российского проката фильмы с его участием не доходили.

Актёрские работы — качественные, да и сама постановка больше внимания уделяет внутреннему содержанию, раскрывая сущность героев повествования, чем детализованной демонстрации и достоверности мира страшного будущего.

Мысль о том, что продолжая технологически прогрессировать, человечество становится змеёй, пожирающей собственный хвост, сама по себе не новая, и позиция создателей картины ясна. Достаточно взглянуть на последний кадр киноленты — прекрасный мир тишины и покоя, заросшие зеленью и травами улицы и здания некогда шумного мегаполиса. Место, где успокоится уставшая от суеты и бешеного ритма жизни душа человека.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • «Философы: Урок выживания»: логика всесильна?
  • Юношеский оркестр Юрия Башмета впервые выступит в Москве
  • «Бёртон и Тейлор»: вместе невозможно и врозь — никак
  • «Алло, колл-центр слушает!»
  • Новое видео Наталии Власовой


  • Top