История первого автомобиля и первого угона

Двигатель Карла Бенца. Фото с сайта http://ru.wikipedia.org
Двигатель Карла Бенца. Фото с сайта http://ru.wikipedia.org
Рассказать историю автомобиля в одной статье — задача совершенно неподъёмная. Так что не будем и пытаться. Ограничим нашу тему историей самого первого автомобиля. Конечно, тут сразу возникает вопрос, а какой из автомобилей считать самым первым? Ведь первые чертежи автомобиля сделал ещё Леонардо да Винчи. Но проблему первенства мы поднимать не будем, а придём к соглашению, что первым создал автомобиль тот, кто его первым запатентовал. Конечно, это чисто западная точка зрения, из-за которой весь мир считает, что радио изобрёл не наш соотечественник Попов, а какой-то там Гульельмо Маркони… правда потом приоритет Маркони перенесли на Николу Тесла, но это совсем другая история.

А пока вернёмся к нашим автомобилям. Первым официально запатентовавшим своё транспортное средство был немецкий инженер Карл Бенц, создавший самодвижущую повозку с бензиновым двигателем. Произошло это в 1886 году.

Автомобиль Бенца представлял собой трёхколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек с четырёхтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением и мощностью 0,9 л. с. Располагался он горизонтально над осью задних колес, приводимых в движение с помощью одной ременной и двух цепных передач.

Источником питания для системы зажигания служила гальваническая батарея. Горизонтально под двигателем располагался маховик, служивший для запуска двигателя и создания равномерного вращения. Раму автомобиля Бенц создал из спаянных между собой металлических трубок. Максимальная скорость движения первого автомобиля составляла 16 км/ч.

Однако никого из своих соотечественников Бенц заинтересовать не смог. Напрасно катался он по улицам своего города Мангейм — немцы отворачивались от него и ворчали, что он производит слишком много шума.
Автомобиль Бенц 1915 года. Фото с сайта http://ru.wikipedia.org
Автомобиль Бенц 1915 года. Фото с сайта http://ru.wikipedia.org
Расстроенный и потерявший веру в прогресс инженер поставил своё изобретение под навес, так как гаражей ещё не придумали. А потом его автомобиль угнали. Угонщиками оказались его жена и двое его сыновей. Они решили использовать автомобиль в загородной поездке на 180 миль по пересечённой местности. О происшествии узнали газеты — и пошло-поехало, и едет до сих пор, причём даже не считается роскошью, а необходимым средством для передвижения, хотя, конечно, есть и роскошные машины, которые стоят целое состояние. А у кого-то их даже целый парк, где вы можете воспользоваться арендой автомобиля.

В этом история автомобиля напоминает историю картошки в России. Ведь когда Пётр I привёз из Европы мешок картошки, никто в нашей стране его не понял. Крестьяне вообще боялись нового овоща. Тогда наш царь повелел огородить единственное в стране картофельное поле забором и охранять его в дневное время суток. А в ночное время картофель успешно разворовывался крестьянами.

Крестьяне следовали логике, что раз охраняют — значит это ценно. Раз ценно, значит нужно украсть. А украв, нужно использовать по назначению. Но подробнее об этой уникальной истории картошки мы расскажем как-нибудь потом, а сейчас просто проведём параллель между российскими крестьянами, оценившими картошку только после того, как её стали воровать (плохое воровать никто не будет), и немцами, оценившими первый в мире автомобиль только после того, как появились первые в мире угонщики.


  • Подпишись »

  • Фоторепортажи »


  • Top