Авиакатастрофа в Казани: пилоты сами отправили Boeing в пике


Новости. Москва, 20 ноября. Пилоты сами отправили Boeing в пике, к такому выводу пришёл Межгосударственный авиационный комитет (МАК), изучивший показания «чёрного ящика». Главной причиной этого называют слабую подготовку пилотов.

Авиакатастрофа в Казани: пилоты сами отправили Boeing в пике. Фото: Konstantin Nikiforov/wikimedia.org  Авиакатастрофа в Казани: пилоты сами отправили Boeing в пике. Фото: Konstantin Nikiforov/wikimedia.org

По результатам расследования, проведённого специалистами МАК, до момента катастрофы события развивались следующим образом: при заходе на посадку один из пилотов задал автопилоту необходимый режим. В аэропорту, где установлена современная курсо-глиссадная система посадки, автопилот может посадить самолёт без участия пилота. Такая система имеется и в аэропорту Казани.

Однако по какой-то причине такая посадка не удалась. Возможно, произошёл технический сбой. И пилотам самим необходимо было выправить положение, они сообщили на землю о «непосадочном положении» самолёта.

Зная, что полёт проходит в автоматическом режиме, один из пилотов нажал на кнопку Take Off / Go Around, которая включает программу ухода на второй круг. До сих пор ситуация развивалась по штатному сценарию.

В этот момент, как выяснили специалисты МАК, другой пилот взялся за штурвал машины и стал в ручном режиме выводить самолёт на второй круг. Автопилот при этом автоматически отключился.

Самописец показал начало взлётного режима, чему соответствовала работа двигателей, закрылки перешли из положения 30 в положение 15 градусов, и самолёт начал набор высоты. Однако угол наклона машины достиг предельного значения для Boeing, при этом возросло лобовое сопротивление, сказавшееся на работе двигателей, и скорость самолёта начала падать. (Падение скорости самолёта приводит к сваливанию в штопор.) Тогда пилот, управлявший самолётом, начал опускать нос машины вниз, и скорость начала возрастать, а набор высоты, естественно, замедлился. По инструкции в такой ситуации лётчик должен вывести машину в горизонтальный полёт, но пилот не выдержал этого условия и ввёл самолёт в пикирование.

Самолёт на большой скорости врезался в землю и взорвался. Ни у кого не было шансов выжить.

За 20 секунд, в течение которых самолёт мчался к земле, хорошо обученный пилот вполне смог бы вывести машину из пике. Эксперты полагают, что к ошибке пилота привела его слабая подготовка. Её последствием было то, что пилот либо вошёл в состояние паники, либо в состояние ступора, и не смог предпринять решительных действий в опасной ситуации.

Оба пилота работали лётчиками всего несколько лет, до этого один из них работал штурманом, второй — бортинженером. При расследовании выявилось серьёзное упущение в подготовке пилотов, а именно один из них вообще не имел тренировочного опыта увода самолёта на второй круг.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Срок нахождения подсудимых в следственном изоляторе ограничат одним годом
  • Скоростной экспресс «Москва–Киев» будет запущен в 2014 году
  • На авианосце «Адмирал Кузнецов» отрабатываются взлёты палубных истребителей
  • Деревянный дом Александра Абдулова не находит своего покупателя
  • Американцы всё больше используют новую валюту — биткойн


  • Top