Авиакатастрофа в Казани: пилоты сами отправили Boeing в пике
Авиакатастрофа в Казани: пилоты сами отправили Boeing в пике. Фото: Konstantin Nikiforov/wikimedia.org
По результатам расследования, проведённого специалистами МАК, до момента катастрофы события развивались следующим образом: при заходе на посадку один из пилотов задал автопилоту необходимый режим. В аэропорту, где установлена современная курсо-глиссадная система посадки, автопилот может посадить самолёт без участия пилота. Такая система имеется и в аэропорту Казани.
Однако по какой-то причине такая посадка не удалась. Возможно, произошёл технический сбой. И пилотам самим необходимо было выправить положение, они сообщили на землю о «непосадочном положении» самолёта.
Зная, что полёт проходит в автоматическом режиме, один из пилотов нажал на кнопку Take Off / Go Around, которая включает программу ухода на второй круг. До сих пор ситуация развивалась по штатному сценарию.
В этот момент, как выяснили специалисты МАК, другой пилот взялся за штурвал машины и стал в ручном режиме выводить самолёт на второй круг. Автопилот при этом автоматически отключился.
Самописец показал начало взлётного режима, чему соответствовала работа двигателей, закрылки перешли из положения 30 в положение 15 градусов, и самолёт начал набор высоты. Однако угол наклона машины достиг предельного значения для Boeing, при этом возросло лобовое сопротивление, сказавшееся на работе двигателей, и скорость самолёта начала падать. (Падение скорости самолёта приводит к сваливанию в штопор.) Тогда пилот, управлявший самолётом, начал опускать нос машины вниз, и скорость начала возрастать, а набор высоты, естественно, замедлился. По инструкции в такой ситуации лётчик должен вывести машину в горизонтальный полёт, но пилот не выдержал этого условия и ввёл самолёт в пикирование.
Самолёт на большой скорости врезался в землю и взорвался. Ни у кого не было шансов выжить.
За 20 секунд, в течение которых самолёт мчался к земле, хорошо обученный пилот вполне смог бы вывести машину из пике. Эксперты полагают, что к ошибке пилота привела его слабая подготовка. Её последствием было то, что пилот либо вошёл в состояние паники, либо в состояние ступора, и не смог предпринять решительных действий в опасной ситуации.
Оба пилота работали лётчиками всего несколько лет, до этого один из них работал штурманом, второй — бортинженером. При расследовании выявилось серьёзное упущение в подготовке пилотов, а именно один из них вообще не имел тренировочного опыта увода самолёта на второй круг.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать