Словарная культура в современном образовании


Владимир Иванович Даль (1801 – 1872). Фото с сайта wikimedia.org Владимир Иванович Даль (1801 – 1872). Фото с сайта wikimedia.org Новости. Москва, 23 ноября. В пресс-центре ИТАР-ТАСС 21 ноября состоялся круглый стол на тему «Словарная культура в современном образовании». Данное событие было приурочено к Всероссийскому Дню словарей и энциклопедий, который традиционно отмечается 22 ноября.

Дата 22 ноября была выбрана неслучайно. Это день рождения великого учёного, писателя и лексикографа Владимира Ивановича Даля (1801 – 1872). Именно он является создателем «Толкового словаря живого великорусского языка», одного из крупнейших словарей русского языка.

На мероприятие прибыли именитые гости: Вениамин Каганов — заместитель министра образования и науки РФ, Мария Каленчук — заместитель директора Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН, доктор филологических наук Константин Деревянко — генеральный директор некоммерческого партнёрства «Родное слово», Владимир Пахомов — главный редактор информационного портала ГРАМОТА.РУ, Ольга Дроздова — заведующая кафедрой языкознания Московского института открытого образования, известная ведущая программ радиостанции «Эхо Москвы» Ольга Северская и многие другие.

В ходе круглого стола был рассмотрен ряд актуальных вопросов, касающихся современного российского образования и культуры современной речи. В частности, поднимался вопрос о том, как вернуть словарную культуру в массы и повысить уровень образования населения.

В России создано множество замечательных словарей, которые широко известны во всём мире. Однако не без грусти отмечалось, что современная молодёжь сравнительно редко обращается к словарям, предпочитая «гуглить».

Специалистами были отмечены довольно неутешительные факты. Многие современные молодые люди обладают ограниченным словарным запасом, не понимают или не знают настоящего смысла тех или иных слов. Такое положение дел наблюдается даже среди студентов филологических вузов.

Однако наблюдаются и положительные тенденции. Например, было сказано, что в Интернете, в социальных сетях, появились ресурсы, направленные на борьбу с безграмотностью. Ведут такие ресурсы молодые активисты. Ребята специально отыскивают ошибки в многочисленных нормативных документах, а также в этикетках на продуктах питания и др. Активисты пытаются исправить эти ошибки, пишут письма во всевозможные инстанции, встречаются с высшим руководством.

Ученикам начальных классов необходимо владеть базовыми элементами словарной культуры, а ребята старших классов должны иметь навыки и потребность в постоянном обращении к словарям, считает Константин Деревянко — генеральный директор некоммерческого партнёрства по содействию в сохранении русского языка «Родное слово».

Ольга Дроздова, завкафедрой языкознания Московского института открытого образования, вела речь о том, что детям необходимо преподнести навыки пользования бумажными словарями: «Ведь дети должны сами ощутить, насколько интересной является работа со словарём. Мы должны сделать так, чтобы школьникам хотелось именно копаться в словарях, постоянно узнавать новые увлекательные факты».

Работа со словарями способствует повышению уровня знаний и достижению высокого образовательного стандарта, что необходимо для поступления в престижный вуз или для продолжения обучения за границей.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Я думала о том, что такое жизнь
  • Всемирный опрос Q&A: Есть ли у печатных СМИ будущее?
  • Украина делает шаг на Восток, но с надеждой поглядывает на Запад
  • Олимпийские игры тщеславия
  • Экологи называют вырубку лесов в мире преступлением


  • Top