Андрей Tанзю: Игра на перкуссии — своего рода саморазвитие человека

The Epoch Times01.12.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:21
Андрей Танзю — участник коллектива «Свободное пространство». Коллектив объединил людей, которые изучают восточную философию и стремятся охватить и реализовать различные музыкальные традиции народов мира.

Андрей Танзю. Фото предоставлено Андреем Танзю


Андрей Танзю. Фото предоставлено Андреем Танзю

Андрей играет на перкуссии, часто выступает с концертами в разных странах, имеет множество реализованных творческих проектов, а также активно занимается преподавательской деятельностью. Опыт игры он перенял от известных мастеров Индии и Греции. Сегодня мы поговорим с Андреем о его творческом пути, различных проектах и удивительных стилях музыки которые он исполняет.

— Андрей, добрый день! Расскажите немного о себе, как Вы пришли к такому творчеству?
А. Т.: Добрый день! Я много лет занимался фотографией, путешествовал. И затем начал заниматься музыкой. Всегда был меломаном, затем захотелось и самому попробовать исполнять.

Поначалу заразила индийская музыка. Мне хотелось что-то делать руками, и совершенно неслучайно попались индийские барабаны, табла. Это случилось лет 10 назад. Я начал на них заниматься самостоятельно в свободное время, т. к. никого из преподавателей в Москве тогда не знал. Это была большая редкость!

Своими путями я пытался найти технику исполнения и ритмы. Мне привезли книжку из Индии, и я какое-то время занимался по ней. Затем мне удалось попасть в Индийское посольство, где проходили бесплатные занятия. Преподавал Анил Дикшит, прекрасный перкуссионист из Индии, который дал мне мощный импульс на последующие занятия.

Табла — это достаточно объёмный и тяжёлый инструмент, везде возить его для постоянной практики достаточно сложно. К тому же я начал в то время путешествовать. Поэтому с собой брал маленький тамбурин из южной Индии — канжира. Техника игры на нём такая же сложная, как и на табла, а звучание не менее богатое, он как миниатюрная ударная установка. Мне он сразу очень понравился. Есть такая группа Remember Shakhty, которую я очень люблю, так вот в ней один из исполнителей виртуозно играет на канжире.

Несколько лет я занимался только на этом тамбурине, путешествуя по России, Индии и другим странам. Я много времени проводил в горах и на природе. И возвращаясь в Москву, мне хотелось пребывать в тех же глубоких состояниях. Может быть, поэтому я обратил внимание на следующий мой инструмент. В разных странах он имеет разные названия — бендир, даф, боуран или же просто рамочный барабан. В России он знаком как бубен, только техника игры на нём более сложная, пальцевая. В основном это большие барабаны с очень глубоким звучанием, пришедшие к нам из древних культур востока, Греции, Ирана, Египта.

Эти инструменты многие тысячелетия присутствуют в жизни человека. Например, в Египте на них играли только женщины во время ритуалов, посвящённых Cолнцу. А в Марокко на праздниках собирались сотни барабанщиков, играющих и одновременно танцующих. Эти инструменты широко используются и по сей день, как в традиционной музыке востока, так и в современных направлениях, например в джазе. Первый такой барабан мне специально привезли из Америки, и те техники игры, которые я изучал до этого, прекрасно подходили к нему. Плюс пришлось осваивать сложные, иранские методы игры, основанные на щелчках пальцами.

— Вы путешествовали по долгу службы или для себя?
А.Т.: Я работал фотографом, а это работа фрилансовская. А путешествие — это, прежде всего, смена атмосферы и окружающей тебя картинки, что очень хорошо для фото творчества. Также, где бы я ни был, всегда интересовался музыкальными традициями этого места.
Через какое-то время странствий и практики меня позвали играть в музыкальную группу. Первый мой проект был импровизационный «Отражения». Его основали два музыканта — арфист Филипп Барский и гитарист Роман Ефимов. Это был для меня очень интересный опыт, ведь это всегда была импровизация. Иногда что-то не получалось, но иногда возникали целые миры, к сожалению, через пару лет группа распалась, но мы до сих пор дружим.
Один из моих последних проектов «Свободное пространство». Он своеобразно появился на свет. Нас с гитаристом Ромой Вселенским позвали работать в ресторане, нам этого не очень хотелось, но нужны были деньги, мы туда приходили играть раз или два в неделю. Нам была несколько непривычна обстановка, когда тебя почти не слушают, и мы решили, что будем приходить туда и репетировать, создавать новые вещи. Полгода мы там поработали, за это время образовалось множество идей, которые мы затем смогли воплотить в жизнь в нашем сегодняшнем проекте.
— Что Вы выражаете своей музыкой?
А.Т.: Для меня это синтез культур и времён, в котором всё богатство этнических, музыкальных традиций разных стран соединяется с современным звучанием.
— Что Вас вдохновило на такое творчество?

А.Т.: Изначально я был увлечен экспериментальной электроникой и эмбиентом. И вырос на таких группах и музыкантах, как The Future Sound of London, Autechre, Эдуард Артемьев и Pete Namlook. Также много слушал классических индийских исполнителей, Ravi Shankar, Zakir Hussain, Hariprasad Chaurasia.

— Где уже выступали?

А. Т.: С разными проектами в разных местах – Дом Музыки, B2, джаз клуб Алексея Козлова, Центральный Дом Художника, Концертный зал имени Гнесиных, культурный центр Дом.

— В каких ещё проектах участвуете?

А.Т.: Presence — это музыкальный проект в стиле new age.
MAATA (Eclectic Moscow Chamber Orchestra)/ World Music

Sound Gardens — перкуссионный проект. Татьяна Калмыкова и проект «Живая Земля» — древнерусские песни в сочетании с электроникой и народными инструментами востока.

— С кем из известных мировых исполнителей хотели бы сыграть?

А. Т.: Я бы сыграл со Стингом. Но вообще сейчас мне больше интересен джаз. Мне кажется в нашей стране мало джазовых проектов, в которых полноценно раскрывается этническая перкуссия.
— Этнические барабаны как инструмент саморазвития, что Вы об этом скажете?
А.Т.: Перкуссия — это как простой, так и очень сложный музыкальный инструмент. С одной стороны, минимальным техникам игры может научиться каждый, но с другой, для того, чтобы полностью овладеть им, нужно провести в регулярной практике десятки лет. Необходимо развивать координацию, внимание, концентрацию, умение слушать. Важно развитие своего тела и мышления, чувства ритма. Если человек смотрит со стороны, кажется всё просто, а когда реально начинает заниматься, то понимает, что перед ним океан. Кому-то нравится это как хобби, а кому-то хочется играть музыку. У меня есть своя методика, по которой я преподаю перкуссию в Москве и устраиваю выездные мастер-классы.
— Ваша музыка очень спокойная и размеренная…
А. Т.: Воспринимается зрителем? Да, именно так. Но на самом деле играется такая музыка весьма напряжённо и динамично. Бывает, что я даже теряю за концерт 2 кг, это большая физическая и психологическая нагрузка. Музыка для меня, в первую очередь, это энергия, а музыкант — проводник. Когда я играю, то пропускаю через себя поток, объединяющий и зрителя, и других музыкантов в общий процесс.
— На какого зрителя рассчитана подобная музыка?
А. Т.:В большей степени на человека слушающего, способного к восприятию нового.
— Какие у Вас увлечения, как Вы отдыхаете?
А. Т.: Я практически не отдыхаю. Репетиция или концерт может быть для меня как отдыхом, так и работой. Может быть две репетиции в день, на одной я, например, буду отдыхать, а на другой — работать. А вообще для меня отдых — проведение время со своим ребёнком и семьёй, любимыми людьми и друзьями. Очень люблю природу, недавно у меня был семинар в Крыму.
— Что Вы пожелаете нашим читателям?
А. Т.: Пожелаю учиться слушать себя и мир вокруг. Ну и много разной музыки. Не зацикливаться на каком-то определённом направлении. Расширяя музыкальный кругозор, мы можем творчески обогатиться и, возможно, по-иному взглянуть на те вещи, которые нам уже известны.
— Спасибо Вам большое, Андрей, за увлекательную беседу!
А.Т.: Спасибо Вам! До встречи!

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА