Пекин отказал в визе известному американскому журналисту

The Epoch Times02.10.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:40

Пол Муни является одним из тех подлинных журналистов старой школы, которые сосредотачиваются на людях и историях, которые они знают и должны рассказать. Освещая события в Китае в течение 18 лет, он получил несколько наград за свои работы. Однако теперь ему отказано в визе, он не может вернуться в Китай в качестве корреспондента Reuters.

Журналист Пол Муни в Беркли, Калифорния, 13 ноября 2013 года. Фото: МА Yozhi/Epoch Times


Журналист Пол Муни в Беркли, Калифорния, 13 ноября 2013 года. Фото: МА Yozhi/Epoch Times

Беседуя с репортёром Epoch Times в американском городе Беркли, г-н Муни рассказал, почему Министерство иностранных дел Китая запретило ему въезд в страну. Коммунистическая партия Китая (КПК) не хочет, чтобы люди услышали его истории, поэтому ему не разрешили вернуться.

«Я уделял большое внимание нарушениям прав человека и социальной несправедливости. Я сообщал о Тибете, Синьцзяне, а это деликатные темы в Китае. Я уверен, что правительство было недовольно моими публикациями».

Он говорит, что для него всё не так плохо, а реальные герои — это китайские журналисты. «Я очень уважаю китайских журналистов, пытающихся написать на темы, блокируемые КПК. Они идут на большой риск, они теряют свои рабочие места, а некоторых даже бросили в тюрьмы. Я не возлагаю никаких надежд на КПК, но я верю в этих репортёров».

Предупреждение китайского консульства

Китайский режим в течение последнего года ужесточил контроль над СМИ и многие иностранные журналисты, такие как Муни, выдворяются из страны. «Репортёры без границ» сообщили о тяжелейшей ситуации со свободой прессы в Китае.

Во время 8-месячного ожидания визы г-н Муни был вызван в китайское консульство в Сан-Франциско на беседу. Его спросили о взглядах на Тибет, Далай-ламу и правозащитников. Он ответил откровенно, что не считает их угрозой для Китая. Представитель консульства предупредил, что если он хочет получить визу, ему придётся быть более «объективным». «Это, очевидно, была угроза», — считает г-н Муни.

Друг или враг Китая

«Как журналист, я был всегда объективен, я никогда не вставлял своё мнение в статьи. Я работал в Китае так же, как и в США. Но китайское правительство этого не понимает. Они говорят, что западные СМИ против Китая. Но это не так».

Обвинения в том, что он против Китая, г-н Муни слышал не только от компартии, но и от западных деятелей: «Они думают, что я против Китая. Но на самом деле мне очень нравится Китай. Люди, у которых я брал интервью, ни разу не назвали меня противником Китая. Если коммунистическая партия не любит правду, то это её проблемы. Я помогал высказаться тем, кто не имел такой возможности, и даже продолжал общаться со многими из них. Я помогал людям получить медицинскую помощь в США, если они нуждались в операции. Я общаюсь с ними по скайпу. Некоторые знают, что у них нет никакой надежды, но то, что кто-то заботится о них, очень много значит для них».

В статье в Business Insider отмечается, что после Олимпийских игр 2008 года в Пекине режим перестал церемониться с иностранными журналистами. Г-н Муни признался, что никогда не видел так много иностранных журналистов в ожидании виз.

«Если вы посмотрите на репортажи из Южной Кореи, Тайваня, Японии, Индонезии, Малайзии и Латинской Америки, то все они говорят о похожих проблемах. Китайская пропаганда утверждает, что Америка против Китая, но на самом деле правительство США и американские граждане делают очень многое для китайского народа, ― считает г-н Муни. — Бесчисленные НПО посещают Китай. А китайским студентам мы предоставляем школы и кампусы в США. Если бы США действительно хотели подавить Китай, они бы не позволяли этого. Но вы не увидите об этом репортажи в Peoples Daily или China Daily, которые всегда утверждают, что Америка хочет помешать их развитию».

Необходимо давление

Пол Муни считает, что ситуация для журналистов в Китае не улучшится без оказания совместного давления зарубежных стран. Соединённые Штаты должны ввести такие же ограничения для китайских журналистов: «Я хотел бы, чтобы американское правительство заявило, что если не будут предоставляться визы американским журналистам, то США приостановят выдачу виз для китайских репортёров. Китай имеет более 700 корреспондентов в Соединённых Штатах. Мы не откладываем их визы; мы не отказываем им в большинстве случаев. Мы не беспокоим и не следим за ними, полиция не запугивает и не избивает их.

Китайские корреспонденты свободны в США и некоторые из них даже шпионят. Я гарантирую, что, если мы начнём отказывать в выдаче виз, в течение двух недель они начнут выдавать визы американским журналистам снова, но сейчас они не ощущают никаких последствий».

Г-н Муни объяснил, что многие страны боятся оказать давление на Китай, так как они потеряют бизнес и торговые возможности, но они не понимают, что Китай нуждается в остальном мире не меньше, поэтому давление было бы эффективным.

Статьи о несправедливости в Китае

«В одной статье я написал о похищении сельских детей. Молодых ребят похитили и насильно заставляли работать в чёрных печах, на обжиге кирпича, где они содержались как рабы. Именно поэтому купить кирпич
в Китае можно за гроши.

Несколько лет назад много подростков исчезло. Они приехали из сёл в Чжэнчжоу, столицу провинции Хэнань, в поисках работы. Я ходил примерно с девятью родителями в течение недели, когда они повсюду искали своих детей, и это было невероятно грустно. Они всё время плакали».

Г-н Муни сказал, что некоторые китайские репортёры действительно вкратце описали эти истории, но это длилось недолго.

«Люди, которые возлагали на меня надежды, очень мало волнуют чиновников, ― считает г-н Муни. ― Один отец сказал мне, что полиция ничего не сделала, чтобы помочь найти детей».

Пол Муни рассказал одну историю о мальчике, который сбежал с «чёрной печи» и пришёл в бюро труда за помощью. Но его опять продали «в рабство» одному из чиновников, а затем продали ещё раз за 600 юаней (US $ 98).

«Я также писал статьи про раковые деревни. Я побывал в одной деревне в провинции Хунань, где расположен аккумуляторный завод. Многие там начали болеть, поэтому правительство направило врачей, чтобы проверить их. Когда они узнали, что 1000 человек отравились кадмием, попавшим в кровь, они остановили все проверки, — сообщил Муни. — На заводе не было никакого оборудования, чтобы утилизировать отходы. Производство аккумуляторов сопровождается загрязнением тяжёлыми металлами. Руководство подкупило местных экологов-чиновников, которые выдали нужные сертификаты. Они сотрудничают и с местными органами власти, и с местными бандами. Они сливают сточные воды в местные реки».

Все продукты загрязнены

«Одна маленькая девочка умерла от отравления кадмием. 80-летняя бабушка упала на колени и плакала, её мать склонилась и плакала тоже. Когда они посмотрели вверх и увидели меня плачущим, они были шокированы на мгновение, а потом разревелись ещё громче. Это было душераздирающе, рассказал журналист. — Отец потратил 90 000 юаней (US $ 14 770), чтобы попытаться спасти её. Все жители деревни были настолько запуганы, что даже отказывались говорить с репортёром о сложившейся ситуации. Я написал об этом в надежде, что правительство выплатит компенсации этим людям».

Журналист предполагал, что его публикации помогут китайскому народу и поэтому он считает себя другом Китая. Однако он лишь нажил себе неприятности.

Г-н Муни подсчитал, что на юге Китая существует около 400 раковых деревень. Реки загрязнены тяжёлыми металлами. Он не видел, чтобы режим предпринимал какие-либо действия: «Они много говорят, но ничего не делают. Чиновники повязаны с местными бизнесменами, так они делают деньги. Лицо коммунистической партии гораздо важнее, чем благополучие китайского народа. Таким образом, в конце концов, за всё платят простые китайцы».

Подлая и безжалостная

Журналист стал интересоваться Китаем в 1970-х. Как и многие американцы в то время, он был очарован китайским коммунизмом. Но всё изменилось: «Нормальный человек не может понять поведение компартии».

Он увидел, что многим китайцам не нравится то, что он говорит: «Я думаю, что много китайцев и западных людей обмануты пропагандой СМИ компартии. Их издания настолько положительны, что вы никогда не получите реальную картину в Китае».

Г-н Муни указывает, что коммунисты вредят китайцам гораздо больше, чем когда-то навредили японцы: 360 000 детей отравились меламином, содержащимся в детском питании. Новости об этом были заблокированы, поскольку коммунистическая партия не допустит никаких негативных новостей, тем более перед Олимпиадой, чтобы сохранить лицо.

Другой пример: рассказ китайского репортёра о безопасности скоростных железных дорог был заблокирован. Год спустя произошла большая авария. Это правительство готово ранить, убить или отравить людей, лишь бы не потерять лицо.

В стране назревает огромная проблема с раком лёгких из-за сильного загрязнения. Китай похож на современное общество, но на самом деле это просто красивый фасад.

Коммунистическая партия действительно подлая и безжалостная. Что касается всех проблем в обществе, то если компартия не почувствует серьёзной угрозы для своей власти, она не будет ничего делать. Поэтому я ожидаю, что всё будет усугубляться. Правительство не реагирует и не предпринимает никаких действий. У меня нет никакой надежды», — завершил свой рассказ Пол Муни.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА