«47 ронинов»: важнее жизни — умереть с честью


«47 ронинов». Актёры Ко Шибасаки, Хироюки Санада, Киану Ривз, Таданобу Асано, Ринко Кикути и режиссёр Карл Ринш на пресс-конференции фильма «47 ронинов» в Токио, Япония. Фото: TORU YAMANAKA/AFP/Getty Images «47 ронинов». Актёры Ко Шибасаки, Хироюки Санада, Киану Ривз, Таданобу Асано, Ринко Кикути и режиссёр Карл Ринш на пресс-конференции фильма «47 ронинов» в Токио, Япония. Фото: TORU YAMANAKA/AFP/Getty Images «47 ронинов» — российская премьера фильма состоится 1 января 2014 года.«Когда побеждает несправедливость, в мире нарушается гармония». Ронины — бывшие самураи, которые подвели своего повелителя и лишились его, решают восстановить эту гармонию. Зачем им нужен презренный полукровка Кай? У противника тысяча воинов, а Кай один стоит сотни из них…

Повелитель провинции Ако — Асано со своими самураями нашёл Кая ещё ребёнком, когда тот лежал без сознания в лесу, ожидая скорой смерти. Кай вырос во владениях Асано, всеми презираем и гоним. У него лишь один, но настоящий друг — дочь Асано — Мика.

Властолюбивый и жестокий повелитель соседней провинции Кира жаждет перенять правление привинцией Ако, а для отого следует убрать с пути Асано. Но Кира со своей наложницей-колдуньей готов пролить реки крови и оставить за собой горы трупов, лишь бы обрести нераздельную власть.

Во время официальной встречи повелителей провинций, с помощью магии Кира добивается того, что Асано предан смерти, а сам он по истечении траура сможет взять в жёны его дочь Мику.

Самураи Асано, лишившись своего господина, с позором изгнаны из провинции, они стали изгоями — ронинами. Идёт время, но ронины не смирились. Они готовы идти на смерть, чтобы отомстить за трагическую гибель Асано и восстановить справедливость.

Кай готов к ним присоединиться из-за любви к той, что сумела разглядеть в нём нечто больше, чем другие. И если в этой жизни им не суждено быть вместе, то он будет молиться о том, чтобы встретить её в будущей. «Я буду искать тебя в тысяче мирах», — «Я буду ждать тебя в каждом из них…»

Очень, ну очень ждали выхода на экраны новой ленты режиссёра — дебютанта в полнометражном жанре Карла Ринша «47 ронинов». Одно можно сказать точно — дождались.

Больше всего в фильме хромает постановочная часть. Создатели картины, похоже, так и не определились, что конкретно они хотят рассказать зрителям — древнюю японскую легенду об отважных ронинах, или историю любви полукровки и дочери знатного господина, приговорившей влюблённых на скитания по бесконечным будущим жизням в поисках и ожидании друг друга.

Замахнулись вроде бы на что-то фундаментальное, а получилось нечто скорее для молодёжной аудитории с эффектно поставленными боями и отличными спецэффектами.

Киану Ривз в роли полукровки Кая… Из-за череды технических изощрений в фильме не так много эмоционально глубоких сцен, но Ривз играет всей своей сущностью. И когда в душе его звучит «я буду искать тебя в тысяче мирах», сомнений нет — именно так его герой и поступит. Все, кто пойдёт на фильм из-за звезды «Матрицы», не прогадают.

Единственный, кто в киноленте действительно похож на самурая, это исполнитель роли Гойши — Хироюки Санада. Благодаря ему местами картина действительно воспринимается как древняя японская легенда.

В роли Мики — японская актриса Ко Шибасаки. Её Мика нежная и красивая, но сценаристы порой заставляют её вести себя излишне несдержанно, словно она простолюдинка, а не потомок древнего рода.

Захотели сделать фильм о древней японской культуре, но не обращают внимание на мелочи: юная, непорочная девушка из знатного рода тайком посещает изгоя в его хижине в лесу. Я конечно не знаю, на что способны влюблённые японские девушки, но по-моему это в принципе невозможно. Самурай присваивает себе лавры победы недостойного человека, который к тому же спас ему жизнь. Даже не слишком хорошо осведомлённому о кодексе чести самураев ясно: для самурая подобный поступок — позор хуже смерти.

В результате получилась довольно странная ориэнтальная «каша» с привкусом Голливуда, в которой образ наложницы Киры позаимствован из истории древнего Китая: наложница императора Джоу Ван династии Шан была одержима духом лисы, как и конкубина Киры. Японские аристократы, в свою очередь, на официальной встрече ведут себя как на клубной вечеринке, так что от древней японской культуры остался только харакири.

Не углубляясь в японское культурное наследие, создатели киноленты преподносят зрителю лишь поверхностный тип поведения людей, больше похожий на «око за око, зуб за зуб», что никак не совместимо с тонкой духовной идеологией древних японцев.

Японская культура — слишком глубокая философская система, чтобы осветить её в двухчасовом фильме и создать у зрителя более менее ясное представление о ней. В этом смысле более удачной попыткой можно считать произведение 2003 года «Последний самурай» с Томом Крузом в главной роли.

Вот, если бы сценаристы создали нечто не претендующее на принадлежность к конкретной этнической культуре, а объявили это миром фантазии… но тогда героям киноленты по ходу сюжета следовало бы понять, что месть никогда не приносит удовлетворения.

В результате долгих ожиданий зрители получили фильм, не рекомендуемый для просмотра в праздничную пору. Ну, если только в том случае, когда праздничное веселье и мишура вам сильно приелись, и захотелось немного погрустить и немного поскучать в тёмном кинозале.

 


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Звёзды, рождённые под знаком Козерога
  • «Развод в большом городе», или «То, что Мэйзи предстоит узнать»
  • Джастин Бибер объявил о завершении музыкальной карьеры
  • «Хоббит: Пустошь Смауга»: это коснётся всех
  • «Хочу как Бриджет»: желания ослепляют


  • Top