«Гранд Централ. Любовь на атомы»: до седьмого гудка


«Гранд Централ. Любовь на атомы». Актриса Камилль Лелуш, режиссёр Ребекка Злотовски, актёры Тахар Рахим, Леа Сейду и Дени Меноше представили фильм «Гранд Централ. Любовь на атомы» на кинофестивале в Каннах. Фото: VALERY HACHE/AFP/Getty Images«Гранд Централ. Любовь на атомы». Актриса Камилль Лелуш, режиссёр Ребекка Злотовски, актёры Тахар Рахим, Леа Сейду и Дени Меноше представили фильм «Гранд Централ. Любовь на атомы» на кинофестивале в Каннах. Фото: VALERY HACHE/AFP/Getty ImagesГари Манда покинул Лион, где дела шли совсем плохо, чтобы отправиться на поиски новой работы. На секретный объект, связанный с ядерной энергетикой, нанимают рабочих. Работа эта очень опасна, малейшая оплошность или невнимание может обернуться угрозой для здоровья и жизни всей бригады. Но это работа, за которую платят…

Гари успешно проходит обучение по техники безопасности и проверки на здоровье. Он готов приступить к работе, ввязаться в непрерывную войну против дозы радиации. Вскоре восторг от возможности приобрести авто и почувствовать себя человеком, имеющим средства не только на существование, но и на достойную человека жизнь, сменяется осознанием опасности, реально существующей вокруг.

И тем не менее, жизнь продолжается. Гари живёт в рабочем посёлке вместе с такими же тружениками. Там он знакомится с невестой опытного рабочего Тани — Кароль. То, что возникает между ними, поначалу напоминает страсть, порождённую страхом из-за постоянного нахождения в экстремальных условиях. И всё же эти отношения не становятся одноразовым излиянием чувственности и вожделения. Связь продолжается, несмотря на скорую свадьбу Тани и Кароль, ведь здесь никогда не знаешь, в какую минуту любовь распадётся на атомы.

В случае необходимости на атомной станции принято использовать гудки сирены, оповещающие рабочих и служащих о случившемся: четыре гудка — это проверка; пять — небольшое происшествие; шесть — всё серьёзно; семь — беда. Работающие на «Гранд Централ» живут в ожидании неминуемых семи гудков…

33-летняя сценаристка Ребекка Злотовски осуществила свой второй полнометражный режиссёрский проект, поставив драму по своему сценарию «Гранд Централ. Любовь на атомы». Российские зрители, возможно, мало знакомы с творчеством Злотовски, её работы до российского кинопроката не доходили. Первая короткометражка по сценарию Злотовски вышла в 2006 году. За свою новую работу режиссёр и сценаристка была удостоена номинации на приз «Особый взгляд Каннского кинофестиваля».

«Гранд Централ. Любовь на атомы». Леа Сейду, режиссёр Ребекка Злотовски и Тахар Рахим представили фильм «Гранд Централ. Любовь на атомы» на кинофестивале в Каннах. Фото: Andreas Rentz/Getty Images«Гранд Централ. Любовь на атомы». Леа Сейду, режиссёр Ребекка Злотовски и Тахар Рахим представили фильм «Гранд Централ. Любовь на атомы» на кинофестивале в Каннах. Фото: Andreas Rentz/Getty ImagesВ главных ролях в картине снялись звезда французского кино Леа Сейду («Принцесса де Монпансье») и иранский актёр Тахар Рахим, которого скоро увидим в одной из главных ролей в фильме «Прошлое».

Злотовски создала драму с интригующей линией запретной любви в центре. Но на самом деле любовь в данном случае действует лишь как катализатор, выявляющий всю противоестественность, жуткость подобного существования в ожидании своих семи гудков.

Видя, как на экране юные герои, вырвавшись из нищеты, радуются возможности получить работу даже в таком опасном месте, становится непонятно — то ли они глупцы, то ли неисправимые оптимисты. Что толкает людей на подобное занятие — безысходность или отсутствие воображения? Или в этом кроется величайшая мудрость — радоваться тому немногому и порой сомнительному, что предоставляет тебе жизнь?

Злотовски убеждена, что единственный выход в подобной ситуации — бежать, бежать без оглядки, пока война с дозой радиации ещё не проиграна. Автор фильма подготовила не просто ещё одну историю о разносторонности любви, её месседж содержит нечто более глубокое.

Сама атомная станция представляется сооружением, созданным на благо людей. Но в то же время это монстр, в любую минуту способный стать гибелью для немалой части человечества, — воистину парадоксальное творение рук и непредсказуемого разума человеческого.

Непостижимо, сколько опасных и не таких уж и нужных вещей в мире создано! Каждый раз удивляясь очередным промахам человеческим, приходишь к единственному логическому выводу — значит, это кому-то было нужно.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • «Прошлое», или «Можно ли оставить всё позади?»
  • Мюзикл «Большой вальс»: бессмертный образ Иоганна Штрауса
  • «Милая Фрэнсис» в поисках себя
  • «Графиня из Гонконга»: последний шедевр Чарли Чаплина
  • «Забойный реванш»: разбудили спящую собаку


  • Top