Работа мерчендайзера

The Epoch Times01.06.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:28

Работа мерчендайзера. Фото с s.pikabu.ru


Работа мерчендайзера. Фото с s.pikabu.ru
Как любая профессия требует определённых знаний и навыков, так и работа мерчендайзера не настолько проста, как кажется сначала. Понятие «мерчендайзинг» пришло к нам с Запада, с приходом крупных игроков рынка, таких как «Кока-Кола», «Марс», «Кэдбери».

Иностранное слово, как и сама профессия, быстро прижилось в России. Появились не только опытные мерчендайзеры, но и компании, предоставляющие услуги мерчендайзинга, а также центры по обучению специалистов. За примером старших товарищей потянулись и российские производители товаров.

Мерчендайзинг — это целая наука о том, как сделать товар привлекательным, конкурентоспособным и интересным для покупателя. А сам мерчендайзер — специально обученный сотрудник, прошедший профессиональную подготовку и работающий непосредственно в магазине. В отличие от простого работника торгового зала от магазина, мерчендайзер выставляет товары только одной компании и заинтересован в продаже только одного бренда.

В последнее время ставится вопрос о престижности профессии мерчендайзера, ведь обязанности очень схожи с простым работником торгового зала по выкладке товара. Определённые преимущества у этой специализации, конечно же, есть. Мерчендайзер в своей деятельности не только пополняет витрины магазина, но делает много дополнительной работы, в которой использует навыки западных стандартов. Сюда входит изучение ассортиментной матрицы продуктов, ротация товаров, соблюдение планограммы, оценка конкурентных продуктов и многое другое. Возникает вопрос: «Нужно ли получать высшее образование для работы в мерчендайзинге?». Определённого ответа на этот вопрос нет, так как всё зависит от личного саморазвития каждого индивидуума. Например, Генри Форд не имел высшего образования, но это не помешало ему стать миллионером и построить свою империю. Образование, скорее, поможет ориентироваться во всех нестандартных ситуациях, быстрее изучить тонкости бизнеса и успешно продолжить свое образование в науке мерчендайзинга, что, несомненно, поможет в карьерном росте.

Работа мерчендайзера делится на два вида: стационарный и разъездной. Как правило, стационарные мерчендайзеры требуются в крупные магазины — гипермаркеты, где существует постоянный объём работы, связанный как с отслеживанием наличия товара, так и с консультированием покупателей, отслеживанием сроков годности, ротацией продуктов, оформлением стендов, витрин необходимой рекламной информацией. Если вид работы разъездной, то в данном случае мерчендайзеру предлагается от 4 до 10 точек в одном районе, которые он посещает в течение дня, отслеживает продажи продукции, делает в случае надобности дозаказ.

Следующий шаг в карьере мерчендайзера — это супервайзер, административная должность, отвечающая за контроль качества работы мерчендайзеров. В обязанности супервайзера также входит и обучение новых мерчендайзеров. Часто супервайзеры становятся в будущем менеджерами проекта или направления и продолжают свою деятельность уже в офисе компании. Особой популярностью пользуется работа в Москве, так как большинство крупнейших игроков рынка и мерчендайзинговых компаний сосредоточено именно в ней.

Можно сказать, что визуальный мерчендайзинг основан на психологии людей. Он изучает их восприятие цвета, количества, размещения товара на полках. Так, например, существует интересный факт, что если на товаре отсутствует ценник, то покупатель в 93% случаев не станет его покупать. А также у человека возникает дополнительное расположение к товарам, чье количество превышает 4 однотипных пачек, выложенных рядом. Около 65% решения о покупке того или иного товара происходит в самом магазине.

По материалам сайта pro.leaderteam.ru

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА