Просмотр телепередач мешает развитию ребёнка


Разговоры о влиянии телевизора на развитие ребёнка и его интеллектуальных способностей не прекращаются уже давно. С того момента, когда выросло первое поколение детей, воспитанных телевидением, беспокойство в обществе существенно усилилось. Учёные из Страны восходящего солнца выявили, что просмотр телевизора приводит к весьма конкретным структурным изменениям в головном мозге.

Исследователи из Университета Тохоку в Японии опубликовали полученные данные в журнале «Кора головного мозга». Они анализировали структуру лобных долей с помощью МРТ-сканирования 276 детей в возрасте от 5 до 18 лет, которые смотрели телевизор до четырёх часов в день.

В результате выяснилось, что в мозге детей, во фронтополярной коре, наблюдался больший объём серого вещества. И это плохо. Серое вещество во фронтальной коре является источником нервных клеток. При развитии мозга и повышении интеллектуальных способностей объём серого вещества в этой области уменьшается. Этот процесс нарушался при увеличении времени просмотра телевизора.

Более высокая толщина серого вещества префронтальной коры — показатель низкого интеллекта и способностей к анализу. На психологическом уровне побочным эффектом стало появление у детей агрессии и излишнего возбуждения. Я думаю, что это худшее из того, чего ожидают родители при воспитании детей.

Педиатры из США рекомендуют не смотреть телевизор детям до двух лет, а старшим — смотреть не более двух часов в день. В то же время специалисты университета утверждают, что важно также учитывать содержание телепередач.

Будущее детей во многом зависит от того, что дадут им родители, в какое русло направят. Если мы хотим воспитать ребёнка правильно, ему нужен достойный пример. Если взрослые сами не отходят от телевизора, никакие запреты не помогут ограничить ребёнка. Что делать? Постарайтесь ограничить просмотр с ребёнком телевизора обучающими и развивающими детскими программами и мультфильмами.

Больше читайте вместе с ребёнком или запишите его в художественную (музыкальную) школу. Творческий опыт намного сильнее развивает когнитивные способности. Кроме того, вырабатывает трудолюбие и терпение, без которого дальнейшее развитие проблематично.

Однако чтение является наиболее мощным и универсальным средством развития. Учёные из Университета Эмори обнаружили, что проводимость нейронной сети в головном мозге повышается сразу при начале чтения и продолжается в течение пяти дней после завершения книги. Конечно, тут также важно уделять внимание содержанию книги. На основе прочитанного ребёнок будет формировать своё мышление.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • 10 советов, как пережить зиму без простуды
  • Во Владивостоке начали проводить бесплатное тестирование на онкомаркеры
  • Как приучить детей к полезной еде
  • Почему иногда мы просыпаемся раньше будильника
  • Из-за употребления пива снижаются умственные способности


  • Top