Китайская компартия пытается перекрыть кислород независимым гонконгским СМИ


Китайская компартия с 2003 г. пытается перекрыть кислород независимым гонконгским СМИ, лишая их доходов от рекламы. В конце прошлого года три банка отказались от рекламных услуг в гонконгской газете Apple Daily, что служит одним из недавних примеров подобной стратегии.
  Офис компании Next Media в Гонконге. Фото: Epoch Times Офис компании Next Media в Гонконге. Фото: Epoch Times

В интервью радиотелевизионной компании Гонконга (RTHK) Джимми Лай, генеральный директор Next Media, владеющей газетой Apple Daily, сказал, что банк HSBC, Standard Chartered Bank и Банк Восточной Азии отказались от рекламных услуг, стоимость которых составляла 200 миллионов гонконгских долларов. Примерно в это же время несколько компаний из материкового Китая также отказались от рекламы на сумму 10 миллионов гонконгских долларов

В штаб-квартирах HSBC и Standard Chartered, которые расположены в Лондоне, отказались давать комментарии, почему они решили прекратить сотрудничество с Apple Daily.

Источники из финансовых кругов в Гонконге говорят, что банки подверглись давлению сверху, имея в виду Лёна Чуньина, главу администрации Гонконга.

Ип Ют Кин, директор Next Media, заявил, что у компании нет прямых доказательств причин, по которым три банка отказались от рекламы в газете, и у него нет полномочий отвечать на такие вопросы. Однако если это произошло из-за политического давления, то это несправедливо по отношению Apple Daily, это недостойная, позорная тактика», — сказал Ип.

Давление на компании

Новостной сайт House News на прошлой неделе сообщил, что Лён Чуньин и его ультралевые советники пытаются устранить СМИ, критикующие правительство и компартию (КПК), оказывая давление на крупные предприятия.

Ли Вай-лин, ведущий коммерческого радио, недавно привёл пример такого давления. Компания Kerry Properties, принадлежащая семье малайского бизнесмена Роберта Куок Хок Ньена, 3 января заказала в Apple Daily рекламу на целую страницу с объявлением о продаже собственности компании.

Однако люди из окружения главы Гонконга позвонили владельцу Kerry Properties, и рекламный контракт был отменён.

Несколько ведущих банков, которые не финансируются Китаем, также подверглись давлению. Если банк отказывался сотрудничать, правительства Лёна принимало ответные меры, пишется на сайте House News. Лён Чуньин в прошлом году отказался встретиться с руководителями Standard Chartered Bank , которые пришли на собрание совета директоров Гонконгского банка.

Попытки контроля над гражданами

Цай Юнмэй, исполнительный редактор гонконгского Open Magazine, сказал в интервью «Великой Эпохе», что после протестов 1 июля 2003 г. КПК увеличила давления на прессу Гонконга. Тогда полмиллиона человек вышли на улицы, выступив против предложенной компартией 23-й «антиподрывной» статьи. КПК была потрясена и обвинила гонконгские СМИ в разжигании протестов.

Этот год обещает новые политические бури. Реформы неизбежны, идёт дискуссия вокруг процедуры выборов главы Гонконга, а движение Occupy Central обещает устроить протесты, требуя всеобщих выборов.

По словам Цая, КПК принимает все меры, чтобы сдержать жителей Гонконга. Одной из них является попытка контролировать гонконгские СМИ.

Поскольку Джимми Лай не ведёт бизнес в материковом Китае, у КПК и Лёна Чуньина нет рычагов, чтобы на него повлиять. Поэтому они решили лишить его газету Apple Daily рекламы, говорит Цай.

Ип Ют Кин сообщил, что после протестов 1 июля 2003 г. все государственные китайские учреждения перестали заключать рекламные контракты с Apple Daily. Помимо этого восемь крупнейших гонконгских фирм-разработчиков, включая корпорацию Sun Hung Kai, также прекратили своё сотрудничество с газетой. Теперь в газете размещают рекламу лишь одна или две компании-разработчика, говорит Ип.

Ограничение свободы

Действия Лёна Чуньина не только ограничивают свободу прессы, но и разрушают экономическую свободу Гонконга, считает Цай: «Как можно указывать людям, где размещать рекламу? — возмущается Цай. — Так себя ведут тоталитарные правительства. Гонконг — это свободная экономическая зона. Почему власти вмешиваются в маркетинг? Это нарушение принципа свободной экономики через администрацию, это очень, очень плохо».

В ходе интервью RTHK Джимми Лаю задали вопрос, согласился ли бы он продать свой бизнес, если бы кто-то предложил хорошие деньги за Apple Daily и Next Magazine. Джимми Лай ответил, что если он продаст Next Media, то не сможет избежать репутации труса.

Он не хочет, чтобы его потомки в будущем сказали: «Наш папа был очень богатый, но он был трусом». Поэтому он не собирается продавать издания вне зависимости от того, сколько денег ему предложат.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Во время поздравления в Китае нельзя путать жесты рук
  • Год Лошади 2014
  • Перед Новым годом в Китае проходят аресты инакомыслящих
  • Шэнь Ко — один из величайших учёных в истории Китая
  • Телепродюсер Мишель Мель: Shen Yun уносит в другой мир


  • Top