Самообразование. Как добиться желаемого результата?


Занимаясь самообразованием, человек добивается результата намного быстрее, чем тот, кто получает образование традиционным способом.

Самообразование. Как добиться желаемого результата? Фото: CollegeDegrees360/flickr.comСамообразование. Как добиться желаемого результата? Фото: CollegeDegrees360/flickr.com Только в том случае, когда человек сам осознал необходимость получения глубоких знаний в определённой сфере, только когда его желания подкреплены действиями в этом направлении, можно судить о его стремлении учиться.

Чаще всего, поступая в престижный вуз, студент не испытывает желания в нём учиться, ведь выбор вуза, скорее всего, был совершён неосознанно. Семнадцатилетние подростки не могут в полной мере осознавать важность и необходимость выбора профессии. Они не знают, с чем связать свою жизнь. Поэтому выбор за ребёнка делают его родители ещё в его детстве. И очень редко желания родителей совпадают с возможностями их отпрыска.

Так, если вы захотите узнать у студентов, чем они могут заняться поле окончания вуза, зачем они получают образование, то только 10% ребят смогут дать вразумительный ответ. Большинство из них вы найдёте на http://www.iile.ru . Однако в ИМПЭ им. А.С.Грибоедова. Но это уже магистратура, и возраст учащихся здесь очень разный.

И всё же есть некоторый процент людей, настолько живущих своей работой, настолько получающих от неё удовольствие, что своей увлечённостью могут одарить и своих детей, передать им эту привязанность по наследству. Но бывает это крайне редко. Так образуются трудовые династии. Обычно же студенты стационара не желают получать дополнительную информацию о своей профессии. Нет, никто не пытается судить одинаково обо всех учащихся! Конечно, существуют те, кто готов учиться осознанно, не жалеет сил и времени на подготовку к занятиям, те, кто глубоко и надолго погрузился «в омут» своей профессии ещё со студенческой скамьи. Но они являются, скорее, исключением из правил. Остальные же приходят на занятия, лишь бы получить удовольствие от общения с друзьями.

К самообразованию приходят те, кто познакомился с правдой жизни, попытался зарабатывать на проживание. Они получают профессию, полностью понимая, где будут использовать полученные знания. Они осознают, на что им нужно обратить внимание, а что не пригодится. Например, столкнувшись с необходимостью создавать отчёты о финансах, они захотят получить профессию бухгалтера. Или для работы видеооператором им просто необходимо знать устройство компьютера.

Как только человек начинает заниматься самообразованием, он понимает, что этот процесс бесконечен. Изучив одну область, он видит необходимость в изучении другой, смежной. Ему приходится выходить за рамки изучения одной темы. Необходимость узнавать всё новый и новый материал возникает как снежный ком.

Тот, кто закончил самый престижный вуз, действительно получил образование, может считаться образованным человеком. Но как только процесс обучения закончен, начинается процесс деградации, и появляется потребность в получении всё новых и новых знаний.

Только крайне дисциплинированный, увлечённый человек может постоянно продолжать процесс самообразования.

Желание учиться не менее важно, чем самодисциплина в процессе получения знаний. Одно только увлечение предметом является отличным стимулом к регулярности занятий. Как ни странно, но самообразование относится к природным способностям человеческого организма. Так, ещё в раннем детстве научившись сидеть, потом ходить, человек продолжает самостоятельно совершенствоваться и познавать окружающий мир.

Что же является целью самообразования? Давайте рассмотрим это на примере людей, изучающих историю. Разве они останавливаются только на учебном материале? Конечно же, нет. Ради своего удовольствия, а не материальных благ, они увлечённо зачитываются литературой, содержащей исторические факты, события. Они интересуются всем, что хоть как-то связанно с историей: занимаются коллекционированием, ходят в музеи, посещают исторические общества. Возможно, их увлечение перерастёт в создание музея или закончится возможностью продавать свою коллекцию на аукционе. Для них самообразование — это хобби.

Помимо этого, с образованными людьми приятно общаться, у них много друзей, ведь они идеальные собеседники. Всего этого можно добиться, только занимаясь самообразованием.

Одним из людей, познавших всю прелесть самообразования, является Эдвард Радзинский. Он стал единственным выпускником Московского историко-архитектурного института, который получил мировую известность. Только его талант и непрекращающееся самообразование сделали из подающего надежды человека звезду эстрады и телевидения. Теперь он производит огромное впечатление на всех своей способностью произносить проникновенные монологи. Он идеальный пример результата, которого можно добиться, занимаясь самообразованием.

Главное — не допускать глупых ошибок. Чтоб с самого начала процесс приносил свои плоды, необходимо использовать опыт других, учась на их ошибках, никогда не опуская рук. В первую очередь необходимо заинтересоваться процессом, разработать систему обучения и помнить, что только та информация, которую добываем самостоятельно, глубоко и надолго проникает в наше сознание.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Пользователи Интернета о главных событиях 2013 года
  • Год Синей деревянной Лошади. Буддийский Новый год
  • 10 жизненных правил индейцев
  • Трудовые мигранты готовы уехать из Москвы
  • Деурбанизация, или возврат к традиционной России


  • Top