Независимое телевидение в России под угрозой уничтожения


Новости. Россия, 4 февраля. Закрытие единственного в стране частного информационного телеканала «Дождь» фактически означает уничтожение в России независимого телевидения. Крупнейший оператор «Триколор — ТВ» разрывает договор с телеканалом 10 февраля.
Генеральный директор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева в телестудии, Москва, 2011год. Фото: DMITRY ASTAKHOV/AFP/Getty ImagesГенеральный директор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева в телестудии, Москва, 2011год. Фото: DMITRY ASTAKHOV/AFP/Getty Images

Отключение телеканала «Дождь» от сети крупнейшего российского оператора спутникового телевидения «Триколор — ТВ» фактически означает прекращение существования «Дождя». Об этом заявил Александр Винокуров — руководитель и совладелец телеканала. По этому поводу, сообщил он, 4 февраля в 13:00 в прямом эфире телеканала состоится пресс-конференция.

Благодаря «Триколору-ТВ», отметил Александр Винокуров, эфир «Дождя» был доступен миллионам телезрителей. С 10 февраля оператор отключает его от вещания, объяснив своё решение несовместимостью редакционной политики телеканала и оператора.

В сообщении на сайте телеканала «Дождь» говорится, что его сотрудники все годы вели борьбу за «честное телевидение», но сейчас сложилась ситуация, когда с помощью других СМИ подготовлена почва для его закрытия. Лишение телеканала доступа к зрителям, сообщает сайт «Дождя», является грубейшим нарушением свободы слова.

«Вот так и душат СМИ. Уже и никаких судебных решений не требуется», — заявил ведущий радиостанции «Эхо Москвы» Владимир Варфоломеев. Директор спортивного вещания «НТВ-Плюс» Василий Уткин сказал, что он всегда выступал против закрытия любых СМИ вне законной процедуры.

Ранее договор о вещании с телеканалом расторгли другие крупные операторы: «Ростелеком», «Билайн», «Акадо», «НТВ Плюс», «Дом.ру». Как сообщила генеральный директор «Дождя» Наталья Синдеева, отключение от операторов было проведено без предупреждения об этом, по «приказу сверху».

Официальным поводом для отключения явился опрос на сайте телеканала о возможности сдачи блокадного Ленинграда немецким оккупантам. По мнению Натальи Синдеевой, причина закрытия канала связана с его редакционной политикой. Кампания против «Дождя» была развязана после выхода в эфир серии сюжетов про дачи высокопоставленных чиновников в партнёрстве «Сосны».


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • В апреле начнёт действовать российский реестр банковских гарантий
  • Всероссийская военно-патриотическая акция «Бескозырка-2014» прошла в Новороссийске
  • Бюро технических переводов
  • С подростком, открывшим стрельбу в московской школе, работают психологи
  • Заложники в московской школе освобождены


  • Top