Обострение борьбы за рынок


В соответствии с прогнозами Росстата, третья часть промышленных предприятий закончит 2013 год с убытками. Пока это прогноз, более точная информация будет опубликована через месяц. Но, судя по всему, прогноз близок к реальности.

Обострение борьбы за рынок. Фото: autoplusbel.ruОбострение борьбы за рынок. Фото: autoplusbel.ru

В лидеры снижения рентабельности выходят транспортные компании, производители подвижного состава и предприятия горнодобывающего комплекса. Последние являются отправной точкой экономики, и раз снижение темпов экономического роста докатилось и до них, то можно предположить, что кривая снижения темпов достигла своего отрицательного экстремума.

Что касается транспорта, то грузоперевозки являются связующим звеном экономики, и, в определённой степени, индикатором ее состояния.

Располагая статистическими данными за период с января по ноябрь 2013 года, отметим, что грузооборот железнодорожников снизился на 2% относительно аналогичного периода 2012 года. Автоперевозчики удержались на аналогичном уровне. По объёму грузоперевозок и те, и другие потеряли по 3%.

Но если сравнить ноябрь 2013 года с предыдущим месяцем, то грузооборот операторов РЖД снизился на 1%, грузооборот на автомобильном транспорте просел на 5%. В объёме грузоперевозок железнодорожный транспорт потерял 2,5%, автоперевозчики потеряли 10%. Такая динамика спада под конец года говорит о том, что уровень конкуренции, и без того немалый, будет возрастать.

Вполне логичная ситуация на рынке продаж грузовых автомобилей. В сегменте тяжеловесов продажи сократились также на 30%. Исключение составили лёгкие коммерческие грузовики. Это вполне объяснимо. На данную категорию грузовых автомобилей не распространяются ограничения на автоперевозки, год назад вступившие в силу на МКАД.

Сегодня ожидаем введение ограничений на всех автодорогах Московской области и вступления в силу Постановления №504 об оплате пробега грузовых автомобилей по дорогам федерального значения. Лёгкие коммерческие грузовики в зону действия постановления не попадают.

Вступившее в силу с началом текущего года постановление Правительства №1291 уравнивает в правах импортёров и производителей автомобильной техники в части уплаты утилизационных сборов. Фора, полученная российскими автозаводами, исчерпана, и условия борьбы за отечественный рынок подвижного состава максимально приближаются к боевым.

Из всего сказанного следует, что в 2014 году главной задачей предприятий транспортной отрасли и смежных отраслей является удержание сегодняшних позиций.

Автор публикации URFOTRANS.RU


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Медузы красивые, но опасные
  • Голодный кот требует еду
  • Названы цены билетов на гонки «Формулы-1» в Сочи
  • Производство обновлённой Skoda Yeti стартовало в Нижнем Новгороде
  • Петербургские автозаводы увеличили экспорт на 40%


  • Top