Венедиктов постарается сохранить редакционную политику радиостанции «Эхо Москвы»


Новости. Россия, 20 февраля. Во вторник, 18 февраля, генеральный директор радиостанции «Эхо Москвы» Юрий Федутинов, занимающий этот пост более 20 лет, был без объяснения причины отстранён от должности. На его место назначена бывший топ-менеджер «Голоса России» Екатерина Павлова. Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов заявил, что не допустит изменения редакционной политики радиостанции.
Главный редактор независимой радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, Москва, 6 октября, 2012 год. Фото: ANDREY SMIRNOV/AFP/GettyImagesГлавный редактор независимой радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, Москва, 6 октября, 2012 год. Фото: ANDREY SMIRNOV/AFP/GettyImages

Алексей Венедиктов сообщил, что не будет подавать в отставку в связи со сменой руководства. На следующую пятилетку он намерен снова выдвинуть свою кандидатуру на пост главного редактора. По его словам, пока он является главным редактором, редакционная политика радиостанции останется неизменной при любом руководстве.

Главный редактор отметил, что до сих пор радиостанция «Эхо Москвы» являлась прибыльным предприятием, поэтому смена руководства имеет политическую подоплёку. По его мнению, инициатором этого предложения явился новый директор контролирующего акционера — холдинга «Газпром-Медиа» Михаил Лесин. Руководству холдинга принадлежит 66% всех акций радиостанции «Эхо Москвы», журналистам — 34%, из которых 14,78% принадлежит бывшему директору радиостанции Юрию Федутинову.

По мнению экспертов, в стране идёт ликвидация и преобразование СМИ, редакционная политика которых не устраивает российские власти. Сначала это было информационное агентство РИА, затем частный кабельный телеканал «Дождь», теперь очередь дошла до радиостанции «Эхо Москвы».

Гендиректор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева сообщила, что больше всего раздражение у Кремля вызывала независимость «Дождя». Телеканал начал испытывать давление после показа ролика о шикарных загородных поместьях кремлёвской администрации, а «Эхо Москвы» на своём сайте сравнило Олимпиаду «Сочи-2014» с Олимпиадой 1936 года в Берлине.

По информации журнала The Economist, государству формально принадлежат два телеканала, остальные входят в «медиаимперию» Юрия Ковальчука, который считается соратником президента РФ. Он является владельцем значительной доли акций «Национальной Медиа Группы» (в том числе 25% акций Первого канала) и косвенным владельцем пакета акций холдинга «Газпром-Медиа», который контролирует деятельность «Эха Москвы».

Член Общественной палаты Николай Сванидзе заявил по поводу смены руководства у «Эха Москвы», что этот факт является серьёзной попыткой давления сверху, призванной изменить содержание политической линии радиостанции. Также он отметил, что Алексею Венедиктову трудно будет поддерживать прежний политический курс «Эха Москвы».


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Дух Олимпиады оживил российскую торговлю
  • Авиабилеты в России подешевеют
  • Развитие бизнеса с минимальным капиталовложением
  • Жители Якутии не доживают до старости из-за падения ступеней ракет
  • Москвичи смогут бесплатно перевозить велосипеды в наземном общественном транспорте


  • Top