Чжан Цзэдуань — известный художник династии Сун

Чжан Цзэдуань и его работа «По реке в день поминовения усопших» времён династии Сун. Иллюстрация: Jane Ku/Великая Эпоха (The Epoch Times)

Чжан Цзэдуань и его работа «По реке в день поминовения усопших» времён династии Сун. Иллюстрация: Jane Ku/Великая Эпоха 

Чжан Цзэдуань (1085—1145 н. э.) был известным художником династии Северная Сун. Он специализировался на цзехуа (стиль живописи, в котором используется специальная кисть и линейка, чтобы наиболее точно обозначить контуры зданий). Он также рисовал транспортные средства, городские мосты, дороги, тротуары и др. Чжан сыграл важную роль в развитии китайского пейзажного стиля, известного как Шань-шуй (т. е. горы и реки).

В 1101 году правительство династии Северная Сун уже не было так обеспокоено военной угрозой со стороны Севера, поскольку благодаря дипломатии и щедрым дарам в стране на целый век установились мирная обстановка и стабильная экономика. Быстро развивающаяся торговля привела к популяризации культурных развлечений у простых людей и аристократии. В то время под покровительством императора в императорской академии очень продуктивно работали множество мастеров искусства и живописи.

Чжан Цзэдуань также являлся одним из придворных художников императорской академии. Он подарил правителю картину под названием «По реке в день поминовения усопших», или «Свиток Цинмин», которая стала очень знаменитой в китайской истории.

На полотне необычайно реалистично изображены повседневная жизнь горожан и сельских жителей в день поминовения усопших, а также процветающая торговля, промышленность и движущийся транспорт. Впоследствии эта картина стала бесценным сокровищем династии Сун.

Картина была написана тушью на шёлковой ткани шириной 24,8 см и длиной 528,7 см. Полотно состоит из трёх частей, на которых изображены 814 человек, 13 транспортных средств, 29 лодок, 8 паланкинов, 83 домашних животных и более 100 торговых павильонов. Пятиметровое творение в полной мере отражает процветание города с населением 1,5 млн человек.

На первой части картины изображён сельский пейзаж, где крестьяне, идущие в сторону города, ведут караван ослов, гружённых углём. На заднем фоне картины видны утреннее солнце, леса, покрытые туманом, и строения в тени. Недалеко от города можно разглядеть множество людей.

Вторая часть картины посвящена многочисленному транспортному движению на реке, особенно возле моста, перекинувшегося через реку в форме радуги. Нескончаемый поток людей, лошади, запряжённые в повозки, лодки, пересекающие реку, суета возле причалов — всё это так живописно изображено, что делает эту часть картины наиболее притягательной.

На третьей части картины показана жизнь людей из всех слоёв общества, где они собираются возле городской стены, в чайных заведениях и ресторанах, а также возле рядов оживлённых торговых лавок. На картине запечатлены сцены, где простолюдины и аристократы изображены вместе, как бы дополняя друг друга. Всё это демонстрирует высокоразвитую цивилизацию династии Северная Сун.

Здания, торговые ряды, транспортные средства, изображённые на картине, ещё раз подчёркивают процветание и величие столицы. Чжан Цзэдуань очень тщательно обрисовал сцены с людьми и все мельчайшие детали за счёт своей проницательной наблюдательности и большого художественного мастерства. Когда смотришь на его картину, возникает чувство, будто сам присутствуешь там.

Картина «По реке в день поминовения усопших» получила всеобщее признание, поэтому многие более поздние художники пытались воспроизвести её. Есть такой рассказ о проверке подлинности картины. Через несколько сотен лет после её написания один из чиновников получил картину в своё владение. Он попросил мастера сделать для картины рамку и повесить её на стену, но мастер сказал, что этот свиток не был оригиналом. На картине были изображены четыре человека, играющие в кости. Один из подкинутых кубиков ещё вращался, а человек, который выбросил кубики, открыл рот, чтобы прокричать слово «шестёрка» в надежде, что выпадет именно она. Однако по губам видно, что он произносит это слово с акцентом южанина, а не жителя северной столицы. Таким образом, мастер посчитал, что этот свиток был поддельным.

Из этой истории мы видим способности мастера, который смог понять, что картина не подлинная, а также мастерство и внимание к деталям автора картины Чжан Цзэдуаня.

«« Предыдущая          Следующая »»

Перейти на главную страницу: Исторические личности Китая


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Вокруг бывшего секретаря общественной безопасности Китая затягивается петля
  • Китайская невеста едет на свадьбу на буйволе
  • Индийский политик: Китай должен оставить экспансионистское мышление
  • Китайский подросток убил отца в Интернет-кафе
  • Протесты в Украине вдохновляют китайцев


  • Top