Экранопланы — будущее транспортной системы Дальнего Востока России



Учёные Дальневосточного федерального университета приступают к проектам строительства экранопланов. В вузе создан научно-образовательный центр (НОЦ) «Экранопланостроение», где разрабатывается первый экспериментальный образец.

Экраноплан — универсальный вид транспорта, который совмещает в себе свойства самолёта и морского судна. Принципиальное отличие аппарата от них заключается в эффективном движении за счёт образования аэродинамического «экрана» — динамической воздушной подушки. Опираясь на экран, аппарат летит, подобно самолёту, над водой, заснеженной и ледяной поверхностью, может преодолевать мелководье и отдельные участки суши в любое время года. Экранопланы, разрабатываемые в Приморье, будут обладать повышенной мореходностью для регулярной эксплуатации в морских акваториях, кроме того, они смогут совершать кратковременные подлёты на высоту до 150 метров.

Использование экранопланов для междугороднего и межрегионального сообщения имеет огромные перспективы для Дальнего Востока России. В отличие от автотранспорта, самолётов и морских судов, им не нужна дополнительная инфраструктура (дороги, мосты, причалы, аэродромы), они могут высаживать и принимать пассажиров на необорудованном побережье, расходуют мало топлива и более безопасны. В отличие от самолёта, под экранопланом постоянно находится аэродром, и аппарат сможет сесть на воду при аварийной ситуации даже при волнении.

Скоростная транспортная система. Фото предоставлено пресс-службой Дальневосточного федерального университета

Скоростная транспортная система. Фото предоставлено пресс-службой Дальневосточного федерального университета

Учёные ДВФУ в содружестве с инженерами предприятия «Союзмортранс» и ведущими специалистами российского экранопланостроения разработали типоразмерный модельный ряд, рассчитанный на перевозку различного количества пассажиров: от 16 до 110 человек. При этом базовой модификацией считается 16-местный экраноплан со скоростью около 200 км/ч, на нём можно будет добраться из Владивостока до Большого Камня всего за 11 минут (35 км), путь в Славянку займёт 15 минут, а в Находку – 34 минуты. При этом не потребуется строительство дорогостоящей объездной дороги.

С учётом новых свойств и перспективных возможностей экранопланы помогут сделать революционный качественный скачок в развитии и повышении эффективности скоростного морского транспорта. Мы вышли на оптимальный вариант базовой аэрогидродинамической схемы для больших и малых экранопланов и готовы приступить к стендовым аэротрубным испытаниям и строительству экспериментальных образцов. По проектам «Экранофлот-Приморье» и «Экранофлот-ДВ» предполагаются местные междугородние маршруты на Юге Приморья, а также маршруты от Владивостока до Камчатки, Ниигаты, Сокчо, Пусана и других городов и стран. Экономисты дают высокую оценку эффективности наших проектов, рассказал Геннадий Федореев, генеральный директор ООО «Союзмортранс».

При приблизительной рыночной стоимости одного аппарата в $800 тысяч потенциальная прибыль до налогообложения может составить около 5 млн USD за 11 месяцев эксплуатации по проекту «Экранофлот-Приморье», включающему шесть грузопассажирских маршрутных линий.

В условиях растущей потребности населения и экономики региона в скоростных морских перевозках, использование экранопланов в качестве альтернативного вида транспорта может принести большую пользу в Приморье и на Дальнем Востоке. Кроме того, экранопланы могут эффективно использоваться для спасательных операций на море, медицины катастроф, почтовых перевозок и пограничной береговой охраны.

Информация предоставлена пресс-службой Дальневосточного федерального университета


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Продвижение сайта на Яндексе самостоятельно — подводные камни
  • Самый сильный метеоритный дождь пройдёт в мае
  • Древняя цивилизация в долине Инда погибла от засухи
  • Стэндфордский физик говорит о новом виде материи
  • Существовал ли на Марсе океан?


  • Top