Кейт Бланшетт: от Елизаветы до Жасмин


Кейт Бланшетт — актриса, способная сыграть всё — от королевы Англии до духовной развалины, претерпевшей измену и предательство. На её счету теперь уже два приза «Оскар», три «Золотых глобуса» и именная звезда на Аллее Славы в Голливуде.

Первая потеря

Родилась Кэтрин Элис Бланшетт в Мельбурне, Австралия. Хотя в её свидетельстве о рождении написано имя Кэтрин, никто и никогда будущую актрису так не называл, все её звали Кейт. Французская фамилия Бланшетт досталась ей от отца с южноамериканскими корнями, а на юге, как известно, очень сильно влияние Франции.

В семье Кейт росла вместе со старшим братом и младшей сестрой. В детстве девочка была предоставлена сама себе и не страдала синдромом среднего ребёнка. Она любила гонять на велосипеде, была очень подвижной, и выросла независимой.

Первую боль потери близкого человека Кейт ощутила в десятилетнем возрасте. Актриса на всю жизнь запомнила, как в тот день играла на пианино, когда отец прошёл мимо окон, отправляясь на работу, и она помахала ему рукой. С работы отец так и не вернулся, у него случился сердечный приступ. Это её последнее воспоминание об отце, который умер совсем молодым — в сорок лет.

Этот случай оставил глубокую рану в душе девочки. Уже повзрослев, она выработала целый ритуал — не уходит из дома, пока физически (обнять и поцеловать) не попрощается со своими близкими.

Первое серьёзное решение и актёрские гены

С детства Кейт занималась игрой на пианино, а в школе участвовала в театральных постановках. Один семестр даже училась играть на трубе, но только потому, что влюбилась в преподавателя.

Когда ей было лет 12-13, учительница музыки посадила девочку перед собой и сказала: «Ты слишком талантлива, чтобы заниматься спустя рукава. Или занимайся серьёзно, или я не буду тебя учить». Это был один из переломных моментов в жизни тогда ещё юной Кейт, и она решила, что не хочет всю жизнь провести за пианино.

Актёрские гены впервые о себе заявили, когда Кейт примерно в пятилетнем возрасте с мамой посетила оперу «Микадо». У героя оперы, императора, были пышные длинные усы, которые во время представления отвалились. По залу прошёл тихий шёпот, но актёр вышел из ситуации, заявив что-то вроде: «Нельзя верить этим японцам или китайцам с их товарами».

Девочку очень впечатлило то, как актёр на сцене в фантастическом представлении справился с реальной ситуацией. В тот момент ей тоже захотелось быть на сцене. Так в будущей обладательнице двух «Оскаров» впервые вспыхнула актёрская искра.

Далее, с 11 до 16 лет, в жизни Кейт был очень прогрессивный и феминистический методистский женский колледж, в котором девушка увлеклась театром. В то время Бланшетт серьёзно подумывала посвятить себя искусству, архитектуре.

Затем последовал 3-годичный курс в Национальном институте драматического искусства, где Кейт училась не только теории, здесь преподавали искусство декорации, танец, пение. В конце первого года надо было подготовить одну постановку, во второй и третий год уже больше пришлось заниматься постановкой. Кейт уже тогда повезло сыграть Виолу в «Двенадцатой ночи», а также классические образы — Электру и Розалинду.

Первые роли в театре и кино

Ныне знаменитый Джеффри Раш увидел Кейт в роли Электры и был поражён. Так началась их дружба и профессиональные отношения. Тогда Кейт ещё не думала стать актрисой, но уже в 1995 году сыграла в двух пьесах Шекспира – «Буря» и «Гамлет».

Дебют в кино произошёл в фильме «Дорога в рай», в котором актриса сыграла медсестру Сюзен. Она вспоминает, что когда получила приглашение сняться в фильме «Оскар и Люсинда», у неё от радости случилась истерика. Оскара в паре с Бланшетт играл Рэйф Файнс.

Карьера только вверх

Через 6 лет после окончания драматической школы Кейт сыграла роль, которая принесла ей номинацию на «Оскар» Киноакадемии США за лучшую женскую роль и «Золотой глобус». Это была роль королевы Елизаветы в одноимённом фильме.

Режиссёр фильма Шекхар Капур — натура очень поэтическая. В его распоряжении была запись «Оскара и Люсинды», после просмотра которой Капур заявил, что у него было видение, в котором лицо Кейт поднимается из воды, и он понял — это Елизавета. Так актриса получила свою звёздную роль.

Затем последовал настоящий звездопад признанных кинокритиками и зрителями ролей в фильмах «Идеальный муж», «Талантливый мистер Рипли», «Дар», «Бандиты», «Охота на Веронику», «Авиатор» (за роль Кэтрин Хепберн в фильме актриса была удостоена своего первого «Оскара»), «Скандальный дневник», «Золотой век», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Робин Гуд», «Жасмин» (второй «Оскар») и недавняя кинолента режиссёра Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами».

Отдельная история — «Властелин колец»

Бланшетт сознаётся, что она — давняя поклонница создателя серии фильмов «Властелин колец», режиссёра Питера Джексона, смотрела все его фильмы. Когда он попросил её сыграть в трилогии роль королевы эльфов, она согласилась, не раздумывая.

Бланшетт читала «Хоббита», но не была знакома с «Властелином колец», поэтому во время съёмок она полностью полагалась на руководство Джексона. Режиссёр был просто одержим верой в реальность происходящего в Средиземье, и актриса ему полностью доверилась.

Раньше Бланшетт не доводилось работать с компьютерными эффектами, аниматроникой и диоптрией, но это оказалось очень интересным. Актриса вспоминает о том, как вера Джексона в реалистичность происходящего на съёмочной площадке заражала всех вокруг. Режиссёр запросто мог ответить на вопрос, скажем, что едят эльфы на завтрак, потому, что искренне верил — эльфы существуют.

Работа над ролью, или любительница поползать

Говоря о своей работе над очередной ролью, актриса рассказывает, как это обычно происходит. Готовясь к роли дома, Бланшетт вначале очень аккуратно раскладывает бумаги на столе, но в результате, как правило, всё равно оказывается на полу, по которому передвигается ползком с места на место. «Так как-то лучше думается над созданием образа персонажа», — посмеивается актриса.

Бланшетт любит работать в команде, ведь каждая группа актёров устанавливает свои правила работы на съёмочной площадке. Бланшетт считает, что актёр не может объективно оценить свою работу, поэтому и нужен режиссёр, который определяет, нужно ли несколько дублей сцены, или достаточно одного. «Чем больше работаешь в кино, тем больше понимаешь, что надо постоянно интересоваться всем процессом съёмок», — резюмирует актриса.

Очень помогает в работе актёра и наблюдение за игрой других актёров. На вопрос «насколько созданные актрисой персонажи состоят из самой Кейт Бланшетт?» актриса отвечает: «Мне интереснее персонажи, чем я сама себе. Я стараюсь приблизиться к персонажу сама, а не приблизить его к себе. В этом 110% моей работы».

«Если в роли всё понятно, и знаешь, как её сыграть, то лучше отдать её другому актёру, так как в ней не будет той наэлектризованности, которая делает персонаж интересным. Во время игры на сцене часто чувствуешь, как персонаж то и дело от тебя ускользает. Ты всё время гоняешься за ним, присматриваешь за ним, как за ребёнком, убираешь за ним, пытаешься понять мотивы его поведения — в этом и состоит работа актёра», — считает Бланшетт.

Кейт Бланшетт очень вдохновляет пластический театр, ей нравится, когда смысл передаётся движениями. Обожает она и момент застывания в танце, находит движения завораживающими, ведь они очень помогают в создании образа. Бланшетт говорит, что всю жизнь собирает различные жесты людей, чтобы в нужный момент использовать их.

Личность за фасадом актрисы

Кейт Бланшетт не принадлежит к типу роковых голливудских красавиц, но она очень женственна и мила, прекрасно смотрится без косметики и салонных причёсок. А уж если заговорит, то буквально заворожит своего собеседника.

По характеру Бланшетт более интраверт, довольно застенчива и скрытна. По её утверждению, когда она ступает на сцену, происходит нечто таинственное, некое превращение в другого человека, что не всегда согласуется с собственным «я».

С 1997 года Кейт Бланшетт (44 года) состоит в браке со сценаристом и редактором монтажа Эндрю Аптоном (48 лет), в семье растут трое сыновей — Дэшиэл Джон (22 года), Роман Роберт (19 лет), Игнатиус Мартин (15 лет).

Всего несколько дней назад, на ежегодной церемонии вручения призов Киноакадемии США, Кейт Бланшетт был вручён её второй «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме Вуди Аллена «Жасмин».

На церемонии актриса предстала в образе (включая платье и причёску), который не обошёл вниманием ни один журналист, освещавший событие года в мире кино, — это идеальный образ Кейт Бланшетт актрисы.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • 10 интересных высказываний Леонардо Ди Каприо
  • Астрид Линдгрен: история успеха легендарной шведки
  • Элитный ночной клуб в Лондоне закрыл вход для посетителей в мехах
  • Леонардо Ди Каприо выделил на защиту океанов 3 млн долларов
  • Наталия Гулькина в день рождения накормила пирогами всю «Россию»


  • Top